Москва
2 августа 2025 / 21:03
Москва
2 августа 2025 / 21:03
Котировки
USD
02/08
80.3289
0.0000
EUR
02/08
91.7056
0.0000
Политика
Дания России "подарит" пароход
5 июня 2003 / 14:30
Сотни датчан приходя каждый день на причал Калунборга, чтобы посмотреть, а то и принять посильное участие в ходе восстановительных работ на старейшем российском пароходе "Дункан", установленном там на кильблоках для ремонта. Поднятый в начале апреля гигантским краном с глубины 16 метров, где он находился после затопления в конце июля 2002 года, пароход представляет собой ужасающее зрелище. Залепленный в три слоя ракушками, весь в иле – кажется, его уже нельзя восстановить.

Однако капитан и судовладелец "Дункана" Валентин Сыромятников настроен оптимистически. Скоро он надеется с помощью водометной установки очистить корпус парохода, построенного в 1903 году, а также внутренние помещения и начать покраску. А летом – уже выйти в море. Главное, по его словам, это то, что целы корпус и паровая машина.

Несмотря на подъем судна, остался без ответа на основной вопрос, кто же виноват в том, что пароход затонул в ходе буксировки в порт Калунборга.

…Драматические события начались 22 июля прошлого года, когда в условиях начинающегося урагана капитан запросил у трех портовых служб Калунборга содействия для буксировки в порт парохода "Дункана", который стоял на рейде на якоре и не мог в тот момент самостоятельно двигаться. В ответ на просьбу о спасении с него запросили непомерно большую сумму в 15 тысяч датских крон (более двух тысяч евро) и в помощи было отказано, поскольку платить нужно было вперед. В результате этого судно начало дрейфовать в сторону берега и село на мель. А начавшийся прилив полностью затопил корпус "Дункана", оставив на поверхности лишь мачты и российский флаг.

Через несколько дней все же пришел буксир, чтобы отвести его в порт. При этом капитану и членам экипажа не разрешили в тот момент находиться на борту. В ходе буксировки "Дункан" неожиданно затонул на 16-метровой глубине. Валентин Сыромятников сообщил, что руководство фирмы, владеющей буксиром, с тех пор упорно избегало контактов с ним, не извинилось за происшедшее, не заплатило денег за нанесенный ущерб. И это продолжается до сегодняшнего дня.

В год, когда исполняется сто лет со дня постройки "Дункана", началось его второе рождение. Капитан надеется, что при том запасе прочности, с которым строили суда в начале прошлого века, пароход "проживет" еще одну сотню лет.

Геннадий Кульбицкий // ИТАР-ТАСС