Бундесвер прощается с единственным в НАТО авиационным полком, на вооружении которого находится 24 российских истребителя МиГ-29. По решению правительства ФРГ 23 машины будут переданы Польше за символическую плату, а один МиГ займет место в музее. Первые машины отправятся к новому месту службы в сентябре, а завершить передачу самолетов и всего комплекса обслуживания планируется к 2005 году.
История полка, расквартированного на базе ВВС ФРГ в Лааге близ северогерманского города Ростока берет начало после объединения Германии. Всего за год до этого события на вооружение Национальной народной армии ГДР поступило 24 МиГ-29, и их даже не успели по-настоящему "облетать".
Новые хозяева дают высокую оценку российской технике: истребители отличаются высокой маневренностью и в воздушном бою практически непобедимы. Летая на российских истребителях немецкие асы получили широкую известность и завоевали почетный титул "Топ ган", которым в США награждают мастеров воздушного боя.
Решение правительства ФРГ расстаться с уникальным полком обусловлено целым рядом причин, в первую очередь финансовыми соображениями. Для обслуживания МиГов сегодня приходится держать дополнительно специальную команду техников и ремонтников, что делает один час полета на российском истребителе почти вдвое дороже, чем на аналогичной машине НАТО. В Польше этих проблем не будет: здесь МиГи составят компанию костяк истребительной авиации. Как ожидается, в Польше российские МиГи смогут прослужить без глубокой модернизации до 2014 года.
По материалам ИТАР-ТАСС
История полка, расквартированного на базе ВВС ФРГ в Лааге близ северогерманского города Ростока берет начало после объединения Германии. Всего за год до этого события на вооружение Национальной народной армии ГДР поступило 24 МиГ-29, и их даже не успели по-настоящему "облетать".
Новые хозяева дают высокую оценку российской технике: истребители отличаются высокой маневренностью и в воздушном бою практически непобедимы. Летая на российских истребителях немецкие асы получили широкую известность и завоевали почетный титул "Топ ган", которым в США награждают мастеров воздушного боя.
Решение правительства ФРГ расстаться с уникальным полком обусловлено целым рядом причин, в первую очередь финансовыми соображениями. Для обслуживания МиГов сегодня приходится держать дополнительно специальную команду техников и ремонтников, что делает один час полета на российском истребителе почти вдвое дороже, чем на аналогичной машине НАТО. В Польше этих проблем не будет: здесь МиГи составят компанию костяк истребительной авиации. Как ожидается, в Польше российские МиГи смогут прослужить без глубокой модернизации до 2014 года.
По материалам ИТАР-ТАСС
Актуально