Москва едва ли сможет принять заявление избранного президента Молдавии Майи Санду о необходимости вывода российских миротворцев из Приднестровья. Об этом заявил во вторник глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам заседания Совета министров иностранных дел стран - участниц Организации Договора о коллективной безопасности (СМИД ОДКБ) в онлайн-формате.
Главный редактор журнала "Архонт", кандидат исторических наук Антон Бредихин отметил в этой связи, что, "учитывая то, что Кремль сразу же отреагировал на данное заявление нового президента Молдавии Майи Санду, я считаю, что оно не будет реализовано. Россия сделает все для того, чтобы российские миротворцы оставались фактором безопасности в этом регионе. Потому что в случае замены российских миротворцев на миссию ОБСЕ, куда, скорее всего, войдут военные из НАТО и в первую очередь из Румынии, ситуация в регионе будет дестабилизирована и фактически будет приравнена к аннексии Приднестровья со стороны молдавских и румынских войск. Сейчас Россия максимально активизируется на всем постсоветском пространстве, и события в Белоруссии и Нагорном Карабахе говорят о том, что Россия не уступит своих позиций, а наоборот - будет только наращивать свое присутствие. И в случае с Приднестровьем мы увидим, что российские миротворцы не уйдут, а наоборот - будет еще большее усиление политики интеграции Приднестровья и России".
По мнению эксперта, "что касается сближения Молдавии с НАТО, то при новом президенте оно станет более реальным. Предыдущий президент Молдавии Додон выстраивал если не чисто евразийскую, но по крайней мере двухвекторную политику - и с ЕС была ассоциация, и с ЕАЭС. А при Санду возможна большая интеграция страны с НАТО. Но есть нерешенность принципиального вопроса, при котором Молдавию в НАТО просто не примут. Это фактор Приднестровья. И именно этот фактор является той причиной, при которой, согласно уставу НАТО, принятие новых членов невозможно. Поэтому Санду будет стремиться к аннексии Приднестровья, чтобы решить этот вопрос, чтобы после этого Молдавия могла бы стать членом НАТО".