Обстановка в районе города Айн-Иса на севере сирийской провинции Ракка сохраняется напряженной. 20 декабря при сопровождении гражданской автоколонны на трассе М4 Аль-Хасака – Алеппо боевики про-турецкой «Сирийской национальной армии» (СНА) обстреляли из автоматического оружия патруль российской военной полиции. Движение по дороге было временно приостановлено.
В ночь на 18 декабря группа вооруженных боевиков СНА предприняла очередную попытку просочиться с востока в Айн-Иса, но, попав под огонь сторожевого охранения курдских «Сирийских демократических сил» (СДС) была вынуждена отойти, попала на минное поле и была почти полностью уничтожена. Их потери составили 13 убитых.
Российская сторона на переговорах с представителями турецкого командования вновь потребовала отвести от трассы воинский гарнизон турок вместе с дислоцирующимися вокруг него отрядами боевиков. При этом вновь было подчеркнуто, что Анкара нарушает трехсторонние соглашения (Россия, США, Турция) октября 2019 года.
Представители российского командования уведомили турецких военных в том, что военная полиция в ближайшее время возобновит сопровождение и охрану автоколонн с гражданскими грузами и населением по трассе М4, а любые попытки боевиков воспрепятствовать действиям военных патрулей будут жестко пресекаться.
Турецкое командование продолжает настаивать на полном выводе из города и его окрестностей вооруженных формирований курдских СДС и полиции, роспуске органов местной администрации. При этом турки продолжают стягивать в район дополнительные отряды боевиков, обеспечивая их ствольной и реактивной артиллерией.
Российская сторона предпринимает усилия для не допущения прямого столкновения с турецкими военными, каждый раз предупреждая их на переговорах об опасности действий лояльных Анкаре отрядов сирийской вооруженной оппозиции. Однако пока эти предупреждения дают только обратный результат: боевики все более чаще и наглее действуют не только против курдов, но и в районе расположения российского гарнизона и стационарных блокпостов.
Не исключено, что провокации боевиков, которыми управляют турецкие военные, будут продолжаться. При этом российские военные вряд ли смогут длительное время воздерживаться от решительных ответных мер, которые затронут военные и политические интересы Турции.