Согласно исследованию сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI, телефонные мошенники усовершенствовали распространенную схему обмана клиентов банков со звонками от имени службы безопасности, добавив в нее "личного страхового агента", передают "Известия".
Ранее мошенники убеждали жертву в том, что сохранность денег на ее банковском счете под угрозой и их нужно перевести на якобы "безопасный" счет. Теперь они предлагают обратиться к "личному страховому агенту", реквизиты которого якобы были указаны в договоре с банком на оказание услуг.
Обычно у клиента нет под рукой договора, поэтому злоумышленники называют имя и номер сообщника, которому клиент должен перезвонить самостоятельно.
Выдающий себя за страхового агента подтверждает, что деньги в опасности и что реквизиты "безопасного" счета верны.
Со слов начальника отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова, еще существует видоизмененная схема, в которой мошенники предлагают перевести деньги на счет якобы представителя Агентства по страхованию вкладов (АСВ).
Преступники перестают пользоваться информацией о счетах жертв, которая значительно подорожала на черном рынке. Они придумывают скрипт, требующий только паспортных данных. Их во многих случаях можно найти бесплатно. Кроме того, все меньше схем предусматривает использование кода SMS-подтверждения. Вместо этого преступники уговаривают жертву сделать перевод полностью самостоятельно, пояснил основатель DLBI Ашот Оганесян.