Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин и лидер КНДР Ким Чен Ын договорились возобновить работу прямой линии связи между Сеулом и Пхеньяном, а также условились способствовать восстановлению доверия и укреплению двусторонних отношений. Об этом объявила во вторник администрация южнокорейского лидера.
Эксперт РИСИ Роман Лобов отмечает в этой связи, что "пока делать выводы о начале контактов между двумя Кореями рано. Да, есть такие надежды, в частности в Сеуле, и там полагают, что восстановление работы межкорейской линии связи может повлечь и серию других контактов, в том числе на высоком межминистерском, межведомственном уровнях, и может быть, и встречи лидеров Севера и Юга. Однако сейчас об этом говорить преждевременно, в том числе не в последнюю очередь из-за влияния коронавируса и его последствий. А они таковы на сегодняшний день: КНДР фактически держит закрытыми свои границы, сокращены до минимума торговые отношения с внешним миром и сведены к минимуму внешние контакты, в том числе и с Республикой Корея. Поэтому из-за форс-мажорных обстоятельств, скорее всего, какие-либо контакты возможны только на дистанционной основе. Но, разумеется, восстановление работы межкорейской горячей линии - это позитивный знак и это очень хорошая новость, которая при прочих равных обстоятельствах может сыграть и важную роль в возобновлении и межкорейского диалога и дипломатического процесса на Корейском полуострове".
По словам эксперта, "что касается того, насколько далеко может пойти Южная Корея в восстановлении отношений с КНДР, то тут надо иметь в виду прежде всего, что у Сеула сильно связаны руки. Сеул может предложить некоторые символические жесты в гуманитарной сфере, но есть влияние международного санкционного режима против КНДР со стороны ООН, и это будет серьезным препятствием для возобновления межкорейского экономического сотрудничества в полном объеме, чего хотели бы обе страны. Поэтому дальше того, что подлежит запрету из-за санкций, Южная Корея не пойдет, к сожалению".