«Вопреки пониманиям, достигнутым на Женевском саммите, никаких подвижек в жёсткой политике США мы не видим. Пора бы переходить от слов к делу, а не выпячивать собственные проблемы, забывая о российских озабоченностях», — заявил посол Росси в США Анатолий Антонов.
Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев согласен с такой оценкой: "прошло уже полтора месяца после саммита двух лидеров, а дела идут ни шатко, ни валко. А на дипломатическом фронте ситуация вообще не улучшается, и высылка российских дипломатов тому подтверждение. Во всем остальном все пока уровне консультаций, разговоров и деклараций о намерениях. И прогресса реального не очень-то и видно. Возникает вопрос: почему? И мое ощущение, что в администрации Байдена борются разные силы, и есть может быть даже и элемент саботажа. Саботаж в основном идет от Госдепа. То, как готовился саммит, и как он проходил показало, что возникли некоторые разногласия между Белым домом и Госдепом. Мне кажется, что встреча в Женеве больше была нужна лично Байдену по его личным соображениям и мотивам - для того, чтобы поднять его личный престиж. А в Госдепартаменте не считали, что что-то на этом направлении им нужно форсировать, тем более, если вспомнить весенние зигзаги в политике США. А вторая причина такой политики в США связана с представлениями о правах человека в России и т. д., которая вроде бы и отошла после истории с Навальным. Но США очень волнуют результаты парламентских выборов в России. В США понимают, что состав Госдумы мало изменится и оппозиционные силы вряд ли сумеют провести своих кандидатов. В связи с этим США вряд ли захотят признать легитимность выборов. И у меня ощущение, что США ждут этой вехи, и она может многие надежды, высказанные 16 июня, изменить".
По словам эксперта, "история с высылкой российских дипломатов это для меня лакмусовая бумажка отношений. Все разговоры о стратегической стабильности после этого - в пользу бедных. И на дипломатической уровне ничего положительного не происходит. Это индикатор того, что и остальные сферы будут пробуксовывать, потому что там еще труднее достигнуть каких-то договоренностей. История с дипломатами - сигнал того, что и в других сферах мы должны либо с осторожностью подходить, либо вообще не питать больших надежд на некое улучшение отношений".