Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что развитие катастрофы военно-транспортного самолета Ил-112В под Кубинкой началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя, передает "Коммерсантъ".
Затем произошел помпаж, сопровождавшийся хлопками и выбросами пламени, что, вероятно, привело к частичному разрушению турбины, обломки которой могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
Точная причина возгорания будет названа после получения результатов экспертиз, однако уже ясно, что через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный "керосиновый" пожар.
Обе системы пожаротушения воздушного судна были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем.
Пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета. Опытный экипаж действовал слаженно и быстро.
Напомним, первый опытный образец самолета Ил-112В разбился вблизи подмосковной Кубинки 17 августа, унеся жизни находившихся на борту шеф-пилота, летчика-испытателя 1-го класса Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.