Боевая авиация Народно-освободительной армии Китая в понедельник четвертый день подряд совершила полет к югу от Тайваня. Как говорится в заявлении оборонного ведомства острова, в нем приняли участие 52 самолета, что стало новым рекордом.
По его данным, в полетах над южной частью Тайваньского пролива приняли участие 36 многоцелевых истребителей J-16, два Су-30, два противолодочных самолета Y-8, два самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500 и 12 стратегических бомбардировщиков H-6.
Это крупнейшая по масштабам операция с 17 сентября 2020 года. Такие масштабные вылеты военной авиации КНР проводятся уже четвертый день подряд. 1 октября в нем приняли участие 38 самолетов НОАК, 2 октября - их число составило 39 единиц, а 3 октября - 16 самолетов, сообщает ТАСС
Профессор РУДН Юрий Тавровский поясняет, что "Китай этими полетами шлет серьезное предупреждение Тайваню в ответ на то, что Тайвань резко активизировал свою военную программу, в том числе производство ракет, которые способны залетать вглубь китайской территории. Это также ответ на то, что военные связи Тайваня с американцами усиливаются, и даже ходят слухи, что американские военнослужащие в штатском появились на некоторых военных базах Тайваня. Китайские власти расценивают это как покушение на суверенитет и территориальную целостность Китая, поскольку они считают Тайвань неотъемлемой частью Китая. Общественное мнение в Китае за то, чтобы объединить Китай. Но весь вопрос, каким способом - мирным или военным? На Тайване скоро выборы, и, возможно, к власти вернется партия "Гоминдан", которая как раз считает Тайвань частью Китая, а правящая сейчас партия добивается независимости. И похоже, что времени для ответа остается совсем немного. Китайская печать, особенно та, что придерживается националистических позиций, требует срочного принятия мер, и военные отрабатывают сценарии, причем сценарии одновременной атаки и с западного, и с восточного побережья Тайваня. Тут еще надо учитывать, что китайцы - это разделенная нация, и они считают, что Вторая мировая война для них не кончилась, потому что в результате бегства войск Чан Кайши на Тайвань не была восстановлена территориальная целостность Китая. Так что здесь очень большие завязки. И эти полеты самолетов - это признак того, что может произойти реальный конфликт. А время принятия решения в Пекине - ноябрь, когда будет Пленум ЦК КПК, и, очевидно, там будет принято то или иное решение".
"Все очень и очень опасно", - подытожил эксперт.