Юрий Веселов, военный обозреватель
В ночь на 14 октября боевая авиация ВВС Израиля нанесла очередной удар крылатыми ракетами по Сирии. Как и в предыдущий раз 8 октября, налету подвергся военный аэродром Т-4 «Тифор» юго-восточнее города Тадмор в провинции Хомс. Целью удара стал расположенный на вышке пункт связи и управления, принадлежавший Корпусу Стражи исламской революции (КСИР) Ирана, и несколько технических зданий в районе аэродрома.
По сообщению сирийского информагентства САНА, результате налета погиб один и ранено трое военнослужащих сирийской армии.
Пуск ракет производился в воздушном пространстве над объявленной Пентагоном «бесполетной зоной» американской военной базой АТ-Танф на стыке государственных границ Сирии, Ирака и Иордании. Заход израильских истребителей в «зону» осуществлялся с территории Иордании.
Несколькими днями ранее мощному удару беспилотных летательных аппаратов подверглись склады с оружием и боеприпасами, принадлежащими КСИР, в окрестностях населенного пункта Абу-Камаль (восток провинции Дейр эз-Зор) на границе с Ираком. О жертвах среди военных и мирных гражданах не сообщается, но местные наблюдатели сообщают о серии сильных взрывах и разрушениях зданий и построек на иранском военном объекте.
Примечательно, что Израиль резко активизировал удары по иранским военным объектам в период подготовки к переговорам на высшем уровне в Москве. Следует обратить внимание и на то, что сирийская сторона воздержалась от победных реляций по поводу «успешного отражения» воздушного нападения врага в ходе последнего удара по «Тифору». От каких-либо комментариев воздержалось и военное ведомство России.
Если обратить взгляд в недавнее прошлое, то израильтяне резко активизировали налеты на Сирию после подписания ею в июле 2020 года соглашения с Ираном, которое предусматривало развертывание на сирийской территории иранских комплексов ПВО для защиты от ударов израильской и американской боевой авиации. Вместе с тем за истекший после договора период в открытых источниках информации не было обнародовано ни одного факта ведения иранцами зенитного огня по целям противника…
В свою очередь, в арабской печати появлялись материалы о поставках в Сирию иранских ракет, создании в районе населенного пункта Абу-Камаль строго охраняемой защищенной ракетно-технической базы. Быть может, это были не зенитные ракеты, а совсем другие ракеты?
Но не в том суть. Военную активность израильтян в Сирии можно расценивать в качестве своеобразного послания России, в котором Тель-Авив хочет уведомить Москву о неизменности своих действий против Ирана в данном регионе. Тем самым израильтяне дают понять, что они готовы на предстоящих 22 октября переговорах вести торг с Россией в отношении продолжения давления на Тегеран.
Только здесь и кроется ошибка премьера Израиля Нафтали Беннета. Президент России Владимир Путин по жизненно важным вопросам политики предпочтение всегда отдавал не торгашескому обмену, а установлению взаимовыгодного сотрудничества на основе доверительных отношений с лидерами. И превращать дружбу с Ираном в разменную монету во имя эфемерных обещаний кого бы то не было, Россия не будет. Даже, несмотря на некоторые разногласия с Тегераном.