Двухдневный саммит, участие в работе которого примут больше 120 глав государств и правительств, начинается в понедельник в Глазго в рамках 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP26). Накануне вечером в Риме завершился саммит Группы двадцати (G20), где также доминировала климатическая поездка.
Кандидат экономических наук Михаил Беляев отмечает в этой связи, что "Борьба с глобальным потеплением становится магистральным путем развития. Но дело в том, что это очень широкое поле для мероприятий, и не столько борьба с самим потеплением, сколько с загрязнением окружающей среды на основании новейших технологий. Эти новейшие технологии и должны вытянуть экономические развитие на новый этап и придать ему новый импульс. Это очень многоплановая задача, имеющая стратегические цели не только климатические, но и преобразование всего экономического механизма с цивилизационными последствиями".
По словам эксперта, "климатическая повестка имеет прямую связь с международными отношения в политической сфере. Все понимают, что климат - это глобальная проблема, и в каждой отдельной стране особенно небольшой по территории мероприятия, которые влияли бы на глобальный климат, очень трудно предпринять. Это арена для международного сотрудничества и для того, чтобы укреплять взаимодействие. Но как это будет в реальности - не ясно. Каждый будет отстаивать в рамках этого направления свои национальные интересы. И хотя в тоже время есть понимание того, что национальные интересы все-таки придется встраивать в русло общих глобальных интересов, но противоречия на пути решения этой проблемы будут. Борьба с потеплением и недопущением повышения средней температуры на 1,5 градуса влекут определенные ограничения для каждой страны. А там, где есть ограничения - там есть место для отстаивания национальных интересов. Поэтому, хотя есть понимание того, что это общее дело всех землян, тем не менее, каждая страна попытается и пытается сделать так, чтобы в этом русле ее национальные интересы учитывались наиболее полным образом. Это оставляет поле для противоречий, причем немалое".