Российское военное ведомство сообщило во вторник о проведении испытаний, в ходе которых был успешно поражен недействующий российский космический аппарат. Минобороны подчеркнуло, что оно осуществляет плановую деятельность по укреплению обороноспособности страны. Там также напомнили, что главной целью новой стратегии по космосу США является "создание комплексного военного преимущества" в этой сфере.
Генерал-лейтенант запаса, старший вице-президент ПИР-центра Евгений Бужинский пояснил, что "в аналогичной российской системе А-235 противоспутникового оружия у США нет. Но у них есть на Аляске система шахтного базирования GBI и есть разработки перехватчиков, которые, насколько я знаю, по спутникам никогда не испытывались. Но у США есть страх и вообще идея фикс, что касается противоспутникового оружия. Даже в повседневной жизни их экономика на несколько порядков больше зависит от спутниковой группировки, чем российская. Поэтому для них это критично".
Эксперт подчеркнул, что "Россия давно призывает к диалогу по демилитаризации космоса, но США уперлись в противоспутниковое оружие. По противоспутниковому оружию они готовы говорить хоть завтра. Но по остальным вопросам стратегической стабильности они пока не готовы говорить. Они не хотят связывать себе руки. Поэтому если что-то говорить в целом о переговорах по стратегической стабильности, то консультации идут, но слишком много разногласий. И по ПРО, и по космосу, и по нестратегическому оружию. На переговорах вопросы эти решаются в комплексе, а не просто один какой-то вопрос по противоспутниковому оружию".