Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление о переводе городского общественного транспорта на газовое топливо. Для этого потребуется создать сеть газовых АЗС и переоборудовать в 2022 году под использование природного газа более 1600 автобусов. В 2023 году это число возрастет до 2153 единиц автотехники. Под этот проект Смольного выделяются значительные средства из городского и федерального бюджетов.
Однако многие эксперты высказывают сомнение в том, сможет ли команда Беглова реализовать данный проект в условиях процветающего в коридорах власти Северной столицы лоббизма чиновников.
В этой ситуации весьма показателен пример реализации Смольным транспортной реформы, которая стартует в Петербурге уже в этом году.
В рамках предстоящих преобразований город планирует закупить 2800 автобусов, работающих на сжиженном природном газе и на компримированном газе (КПГ). Пока же инфраструктура газовых АЗС в Северной столице составляет менее 25% от запланированного объема.
Ранее предполагалось, что большинство городских автобусов будет работать на КПГ, который есть на многих заправках. Однако затем планы изменились и приоритет был отдан другому виду газового топлива.
По мнению петербургских изданий, подобная смена концепции могла быть вызвана лоббизмом частных интересов, и уж тем более она не могла бы произойти без ведома вице-губернатора Максима Соколова, курирующего транспортную реформу.
При этом нет никакой уверенности в том, что городские власти успеют построить требуемое количество газовых АЗС за оставшееся время. Таким образом, выход новых экологичных автобусов на городские маршруты пока остается под вопросом.
Но это не единственные трудности, с которыми столкнулся Смольный при подготовке к транспортной реформе. Как выяснилось, в Петербурге ощущается дефицит оборудованных остановок.
Большое возмущение петербуржцев вызвало и решение чиновников Беглова в рамках реформы ликвидировать более 200 автобусных маршрутов. При этом схема движения оставшихся маршрутов была изменена, что наверняка вызовет проблемы с транспортной доступностью многих районов города.
Вызывает вопросы у экспертов и финансовая составляющая транспортной реформы, согласно которой Смольный оставил за собой право устанавливать цены на перевозки. Это приведет к дополнительным расходам на выплату субсидий перевозчикам. Ощущается в Петербурге и дефицит опытных водителей городского транспорта.
Таким образом, обещание вице-губернатора Максима Соколова о том, что транспортная реформа в Санкт-Петербурге пройдет спокойно и без потрясений, вызывает сегодня большой скепсис.