Крупнейшие ретейлеры, "Магнит" и Х5 Group заявили о добровольном введении ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары.
"X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями "Пятерочка", "Чижик" и "Перекресток", ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, в том числе овощи борщевого набора, хлеб, макароны и гречневую крупу. Размер наценки будет определяться рыночным методом - в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%", - следует из сообщения компании.
В сети "Магнит" приняли аналогичное решение.
"ПАО "Магнит", один из ведущих российских ретейлеров планирует установить добровольное ограничение наценки на определенный перечень социально значимых товаров. Инициатива предусматривает установление максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%, при этом ее минимальный размер не ограничен", - сказано в сообщении компании.
Ожидается, что ограничение будет установлено на около 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, молоко, хлеб, сливочное масло, гречневую крупу и другие.
Как отмечается, оба ретейлера допускают добровольное ограничение наценки как механизм смягчения инфляционного давления на доходы населения.
Ранее Федеральная антимонопольная служба России информировала о том, что получила уведомления от "Магнита" и Х5 Group по удержанию наценки на уровне 10% на социально значимые товары и намерению обеспечить их наличие в сетях в необходимом объеме.