Министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам переговоров с турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу заявил, что России и Турции нужно часто встречаться и регулярно сверять часы по международной проблематике.
"Мы оценили, что Анкара придерживается прагматичной линии, продвигает взвешенный подход и не присоединилась к незаконным односторонним санкциям, которые были введены против РФ США и их сателлитами", - подчеркнул Лавров, выступая перед журналистами.
Востоковед, кандидат исторических наук Станислав Тарасов отмечает, что "позиция Турции была предсказуема. Дело в том, что Турция - многолетний партнер России по многим направлениям: торгово-экономическим, широкомасштабным энергетическим проектам, таким как "Турецкий поток", "Голубой поток", строительство АЭС. Кроме того, осуществляется военно-техническое сотрудничество и поставки комплексов С-400, развивается туристический бизнес. Поэтому экономики двух стран шли по пути интеграций друг с другом, и Турции есть что терять. А альтернативный сценарий, который предлагают Турции - присоединиться к санкционному режиму, в нем Турция только теряет и ничего не приобретает. Поэтому Турция действует очень прагматично и заняла четкую позицию отказа от санкций, не стала блокировать проливы и воздушное пространство. В то же время ей приходится лавировать, поскольку на Турцию осуществляется очень широкое давление, и Турция сама находится под санкционным давлением США. Поэтому Турция предлагает свое посредничество по Украине и не без удачи, ведь Лавров с Кулебой встречались в Анталье. Хотя в целом со стороны Турции идет обычная игра, она пытается вести свою игру и выйти на уровень ведущих держав. Отсюда и переговоры с лидерами Франции, Германии, Великобритании. И здесь ничего необычного нет".
По словам эксперта, "сейчас вообще складывается новая ситуация в мире. Россия оказалась под санкциями, и если раньше рамки сотрудничества России с Турцией были как-то обозначены, то сейчас до конца ничего предсказать нельзя. России нужны импортозамещающие детали, кооперация, но это все вопросы предстоящих переговоров с Турцией. А Турция пока заняла выжидающую позицию и хочет сохранить статус-кво. В то же время она будет присматриваться, как Россия будет действовать в этой ситуации. А дальше могут появиться и возможности для новых вариантов сотрудничества, но пока новых сценариев нет".