Самолет МС-21 будет производиться полностью из российских комплектующих уже через два - три года. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме.
"В декабре 2021 года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. И в течение двух - трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов самолета МС-21. На такие цели уже было выделено более 60 млрд рублей", - сказал он.
Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. Первые самолеты МС-21 были изготовлены с двигателями Pratt & Whitney. Борисов сообщал, что сдвиг серийного производства МС-21 будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей, в частности, Ту-214.
Накануне глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь информировал о запуске производства первых 20 самолетов Ту-214 (сейчас они выпускаются не массово, а только под нужды госавиации).
Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ОАК до конца текущего года поставит заказчику два серийных самолета МС-21.
Мишустин подчеркнул, что российские авиастроители должны стать независимыми от иностранных материалов и комплектующих.
"Самым главным для этой отрасли является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих. Это снимает критические риски. Защищает, в том числе, от недобросовестных действий наших конкурентов, таких как торговые ограничения на поставки, как вы помните, композитных материалов для крыла российского самолета МС-21. Наша промышленность уже освоила их производство", - указал он.
Премьер уточнил, что в прошлом году финансирование государственной программы по развитию авиационной промышленности составило 220 млрд рублей.