Киев отходит от собственных предложений на переговорах, которые были позитивно восприняты Москвой, и устраивает новые провокации. Об этом заявил в четверг министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД Бахрейна Абдель Латифом бен Рашедом аз-Заяни.
Генеральный директор Института политического анализа, профессор ВШЭ Александр Шпунт полагает, что "необходимость переговоров с Украиной обусловлена несколькими аспектами. Первый аспект - это, конечно же, гуманитарный, и он бесспорный. В отличие от противников России у нас нет желания уничтожить украинцев, поэтому гуманитарный аспект никуда не девается. Второй аспект - Россия многократно говорила о том, что она не планирует оккупации Украины. Это очень важная деталь в разговоре с Украиной. И то, что сейчас проводится операция, в итоге должно привести к тому, что Россия с тех земель, которые она считает украинскими, уйдет. А для этого и нужны переговоры, даже если позиция Украины не конструктивна сейчас" .
Эксперт в то же время отметил, что не видит "сейчас возможности политическими и дипломатическими путями добиться от Украины выполнения тех требований, на которых настаивает Россия. К сожалению, это конфликт, и такие конфликты есть в мире, которые в принципе не решаются переговорами. Тут следует вспомнить проблему Гибралтара, Фолклендских островов, проблему Северного Кипра, которые не разрешаются много лет переговорами. В то же время уже давно не слышно о боевых действиях на этих территориях. Поэтому в конфликте с Украиной задача, не находя политического решения, найти не военное. То есть оставить этот конфликт дипломатам, чтобы они занимались им последующий существенный промежуток времени. Собственно, именно ради этого и продолжает переговорный процесс с Украиной. Потому что никто всерьез не рассчитывает, что кто-то будет воспринимать украинские требования об освобождении Крыма, точно так же, как вряд ли когда-то на Украине может быть действующий президент, который признает Крым российским. Поэтому переговорный процесс и дипломатические усилия потребуют еще большого промежутка времени, чтобы не стали слышны выстрелы, теракты и разрывы бомб".