Беседа президента РФ Владимира Путина и канцлера Австрии Карла Нехаммера, которая состоялась в Москве в понедельник, была непродолжительной. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Нехаммер стал первым главой правительства страны - члена Евросоюза, который провел переговоры с российским лидером после начала военной спецоперации на Украине. До этого канцлер Австрии встретился в Киеве с украинским президентом Владимиром Зеленским.
Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин полагает, что "поскольку официальных заявлений практически не последовало, то об истинных целях визита Канцлера Австрии в Москву можно только догадываться. Конечно Нехаммер мог позиционировать себя как посредник в переговорном процессе. Статус Австрии как нейтральной страны делает ее достаточно удобной на переговорной площадке. Это страна - не член НАТО, которая опосредованно ведет войну против России. Второй аспект - это безусловно энергетика. Европейцы начинают уже на себе ощущать все негативные последствия. В Австрии, Германии и других странах стоимость продуктов питания выросла на 30%, топливо на 25% и дизель в Германии стоит уже более двух евро. А все это ведет к снижению конкурентоспособности европейской экономики. Закрываются предприятия, страдают отрасли, и наиболее здравомыслящие политики Европы задаются вопросом: а как быть? Поэтому Нехаммер пытался таким образом нащупать почву для сохранения вменяемых экономических отношений между Россией и Австрией, Россией и ЕС. Потому что, если Германия будет продолжать самоубийственную тактику торпедирования энергетического сотрудничества, то у Австрии есть шанс стать основным энергетическим хабом для Европы".
В то же время, по мнению эксперта, "поле для компромисса между Россией и Западом сейчас очень маленькое. Это как в игре в покер, обе стороны постоянно повышают ставки. Особенно последние заявления г-на Бореля, что ситуация на Украине может решится только военным путем, делает невозможным какой-то политический диалог. Поэтому сейчас позиции сторон полярные, и здесь, как в игре - кто кого пересмотрит".