Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщал в понедельник СМИ, что российско-украинские переговоры застопорились из-за того, что Киев так и не отреагировал на последние предложения Москвы, а заявления властей Украины свидетельствуют об отсутствии у них интереса к диалогу.
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов отметил в этой связи, что "нежелание Украины вести переговоры с Россией - это сейчас достаточно выраженная тенденция. А связано это прежде всего с позицией США. Надо четко понимать здесь, что в этом конфликте позиции Украины нет как таковой, потому что нет суверенного центра принятия решений в Киеве, и он есть в Вашингтоне. Соответственно мы видим, что в последние дни было несколько визитов в Киев начиная с визита Бориса Джонсона и заканчивая визитом высокопоставленных американских политиков Остина и Блинкена. И как раз именно в этот период позиция Киева поменялась. Потому что что-то такое с глазу на глаз было произнесено ими на встрече с Зеленским отчего его позиция, до этого озвученная как стремление к переговорам, стала меняться. И ткут следует вспомнить слова Джонсона, что Украина должна вести военные действия по сути до последнего украинца, а не вести переговоры. Поэтому ситуация очевидна - для США и Великобритании - тех стран, которые реально дергают за ниточки в Киеве, Украина представляет собой серьезный ресурс для борьбы с Россией. А что касается интересов и позиции Украины после завершения конфликта, то США и Великобританию это интересует в самую последнюю очередь. Что же касается жизни украинских граждан, которые гибнут каждый день в результате конфликта - это интересует Вашингтон и Лондон еще в меньшей степени. Поэтому цель этих стран ясна - нанести как можно больший урон России".
По мнению политолога, "что касается позиции России по продолжению переговорного процесса, то Россия всегда во всех ситуациях стоит за путь переговоров будь то с США, будь то с ЕС, будь то с Украиной. Поэтому в данном случае позиция России неизменна - переговоры лучше, чем конфликт. Но пока мы видим, что к переговорам готова только Россия".