Сергей Саенко, международный обозреватель
На фоне продолжающейся российской военной спецоперации на Украине, подогреваемой многочисленными поставками Западом военной техники киевскому режиму, политики и эксперты стали все чаще говорить об угрозе ядерной войны. Особенно активно на эту тему они начали высказываться после 25 апреля, когда глава МИД России Сергей Лавров дал интервью Первому каналу, в котором он заявил, что риски такого развития событий «весьма и весьма существенны».
История, как известно, повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. Сегодня ничем иным, как фарсом, чреватого настоящей трагедией, развернутую Западом кампанию по снижению «ядерного порога» назвать нельзя. Делается это якобы в ответ на вышеупомянутое заявление Сергея Лаврова о «растущей реальности риска ядерной войны», о котором он говорил в связи с военными приготовлениями НАТО к некоей «миротворческой» миссии на Украине.
Подобно тому, как тема «вторжения» России на Незалежную американскими и натовскими стратегами усиленно разрабатывалась еще с прошлого года, и было понятно, что в основе этого – план спровоцировать Москву на вмешательство, не оставив ей выбора, точно таким же образом сегодня эксплуатируется и ядерная тема. Началось с «химической угрозы», потом стало понятно, что это вброшено для затравки, а на самом деле США и весь коллективный Запад больше интересует именно ядерный вопрос. При этом тема «разминается» и вводится в оборот как не «запредельная», а обычная, дежурно-приемлемая.
И происходит это явно в провокационных целях. В сознание обывателя имплантируется матрица о российской ядерной угрозе. Теперь любая провокация с ядерным оружием в конфликтной зоне может быть списана на Россию. Ну а кто еще? Колеблющихся или нейтралов в украинском вопросе быть не должно.
За примерами далеко ходить не надо. Достаточно проследить за высказываниями ряда западных политиков. Так, недавно президент США Джо Байден, отвечая на вопрос о том, была ли альтернатива нынешним «санкциям из ада» в отношении России, он назвал альтернативой этим санкциям только третью мировую войну. Всем понятно, что третья мировая может быть только ядерной. Не случайно в этой связи советник президента Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что глава Белого дома во время визита в Польшу, состоявшегося в конце марте текущего года, обсудил с главами стран НАТО долгосрочные корректировки позиции сил альянса и непредвиденные обстоятельства в случае применения ядерного оружия.
Более того, в США, как написала 23 марта газета The New York Times со ссылкой на источники, уже сформирована команда из должностных лиц, которая разработает план ответных действий Вашингтона и его союзников на случай, если Россия применит ядерное оружие. Документ о создании этой группы подписал 28 февраля Джейк Салливан. А чуть ранее представитель Пентагона высокого ранга на брифинге для журналистов сообщил, что Соединенные Штаты провели военные учения, симулирующие нанесение ответного удара с использованием ядерного оружия «после применения Россией в Европе ядерного оружия малой мощности против стран НАТО».
В свою очередь бывший командующий объединенными силами НАТО в Европе генерал Уэсли Кларк высказал мнение, что президент России Владимир Путин вполне может отдать приказ своим военным нанести по Польше удар тактическим ядерным оружием. Об этом генерал заявил в эфире CNN. По словам Кларка, если Путин верит, что может разрушить НАТО, то он может применить и ядерное оружие.
Идем далее. В начале марта министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан в очередном «сеансе» общения с миром сказал, что президент Путин должен помнить, что у Пятой республики тоже есть ядерное оружие. А глава МИД Великобритании Лиз Трасс 27 февраля в интервью телеканалу Sky News заявила, что Лондон готов к конфликту между НАТО и Россией. Данное утверждение подтверждает и министр обороны Соединенного Королевства Бен Уоллес, который заявил в парламенте страны, что НАТО обладает ядерным оружием, а Британия способно применить его для своей защиты и защиты Североатлантического альянса, если этого потребуется, и указал, что Россия «не должна забывать» об этом.
Совершенно очевидно, что высказывания Трасс и Уоллеса отражают общий воинственный курс официального Лондона. Что это так, подтверждает и высказывание премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, который 21 апреля пригрозил России «ответным ударом» в случае применения оружия массового поражения на Украине, который, заметим, сам Лондон вполне может и инсценировать. «В случае применения оружия массового поражения Великобритания оставляет за собой право самостоятельно, не консультируясь с другими странами НАТО, нанести ответный удар», – заявил Джонсон.
Отметим, что фейк о якобы намерении России применить на Украине ядерное оружие придуман западными спецслужбами и распространен через подконтрольные им СМИ. В России же неоднократно заявляли, что это не соответствует действительности, Москва не рассматривает никаких вариантов применения ядерного оружия, в том числе и в ходе спецоперации на Украине. И на Западе знают, что это фейк. И тот же Джонсон прекрасно это знает, как и знает о том, что если Лондон запустит в сторону России любую ракету, Москва ответит так, что мало не покажется. А данное заявление он сделал для своего киевского «союзника», чтобы президент Украины Зеленский знал, как в Лондоне о нем заботятся, и не мешал отмывать через Украину огромные средства. А также для того, чтобы воевать с Россией руками украинской армии, как говорится, «до последнего украинца».
Между тем постоянные разговоры западных политиков о возможном применении Россией ядерного оружия, уже возымели свое действие. К примеру, в США, как показывает опрос, проведенный недавно Центром изучения общественного мнения Associated Press – NORC, 90% американцев опасаются, что президент Путин применит ядерное оружие на Украине. В свою очередь напуганные итальянцы начинают покупать противоядерные бункеры, а в Германии население срочно раскупает таблетки йода.
Тема ядерной войны постоянно вертится в головах западных политиков, а не в головах россиян. Последнее вполне можно объяснить – в России хорошо представляют реальные последствия ядерной войны. Вместе с тем, как заявил недавно глава МИД России Сергей Лавров, «мы не позволим каким-то провокациям заставить нас выйти из равновесия». «Но, если против нас начнут развязывать реальную войну, то об этом должны думать те, кто такие планы вынашивает. А они, на мой взгляд, вынашиваются», – добавил министр.