Член совета директоров BMW Милан Неделькович предупредил о серьезных последствиях для автомобильной отрасли, включая остановку производства, в случае прекращения поставок природного газа из России, передает агентство Reuters.
"На нашу промышленность приходится порядка 37% потребления природного газа в Германии. Не только BMW, но и весь сектор остановится", - сказал он, отвечая на вопрос, что будет с заводами BMW в случае прекращения поставок российского газа. В связи с этим BMW прорабатывает возможность новых инвестиций в солнечную, геотермальную и водородную энергию в целях снижения зависимости от природного газа, указал Неделькович.
По его словам, "водород очень хорошо подходит для снижения или даже полной компенсации спроса на газ". Планы BMW отражают масштабную подготовку всей германской промышленности к отказу от импорта газа из РФ и разработке системы распределения имеющихся поставок в случае их внезапной остановки. Новый завод в Дебрецене (Венгрия) за пределами ФРГ, который, как сообщили в BMW, станет первым в мире автомобильным заводом, работающим полностью без ископаемого топлива, будет в значительной степени полагаться на солнечную энергию.
При этом Неделькович обратил внимание, что автогигант изучает возможность использования геотермальной энергии. Она более стабильна, чем возобновляемые источники энергии, зависящие от погодных условий, но в ней не наблюдается роста или инвестиций, сравнимых с ветровой или солнечной энергией, отчасти из-за высоких первоначальных затрат и сложных процессов лицензирования бурения.
Отвечая на вопрос о потенциале атомной энергии, на долю которой приходится около 50% энергоснабжения Венгрии, но от которой постепенно отказываются в Германии, Неделькович сказал: "Атомная энергия может быть стабилизирующим фактором, особенно в нынешних условиях. В нашем собственном производстве мы полагаемся на регенеративные источники энергии".
Согласно официальному прогнозу Министерства по делам экономики и защиты климата ФРГ, полная независимость от газа из России будет достигнута к лету 2024 года. Поставки угля и нефти предполагается заменить уже в текущем году.