Игорь Николайчук, центр специальных медиаметрических исследований
Лично я считаю, что как пиарщик и самопиарщик президент многострадальной Украины Зеленский действует грамотно и правильно. Владимир Александрович, будучи никаким политиком, эффективно использует свой главный ресурс – опыт публичной коммуникации и игры на публику в условиях, когда его «геополитические капустники» смотрит отнюдь не украинский народ и даже не западный обыватель, а тот специфический зритель, который может быть обозначен как англосаксонская (и около) политическая тусовка. Ну, может быть, еще американские и канадские украинские диаспоры.
За последнее время Зеленский дистанционно вещал с трибуны Конгресса США и нескольких европейских стран, встречался «под камерами» с парламентариями и министрами в Киеве в милитаристских декорациях и т.д. Но, как съязвили французские журналисты, венцом профессиональной карьеры популярного украинского артиста, стало его выступление на открытии 75 Каннского фестиваля. Все, что связано вокруг кино (вспоминаем «частный» визит Анджелины Джоли во Львов 1 мая), проходит сегодня по части масскультуры, это гарантия миллионов кликов и сплетен, т.е. раскрутки. Зеленский предстал в Каннах именно как масскультурный символ, выступив типологически в роли и образе Верки Сердючки (гениальная работа А. Данилко). Никаких украинских, еврейских и даже галицийско-бандеровских культурных кодов он не обозначил, типичный космополитический (глобалистический) продукт. Это вкусная работа для многочисленных западных пиар-агентств и таблоидов, которые берут дорогие подряды у Госдепа США на так называемую «русофобию». Уж как они потом, эти пиарщики, разошлись, разбуянились в своих комментариях: «зал взорвался аплодисментами, люди аплодировали стоя», «люди плакали, слушая маленького человека, который борется с агрессором» и пр. Как бы там ни было, но, как сказал лидер французского движения «Патриоты» Флориан Филиппо 18 мая в ходе интервью агентству RT France: «У нас нет впечатления, что мы находимся в обычном конфликте, у нас впечатление, что мы находимся в постоянном спектакле. А поскольку мы знаем, что главный актер — профессиональный актер, мы чувствуем себя еще более неловко»
Оставим в стороне медийные «глицериновые слезы». Сам Владимир Александрович был предельно честен и конкретен: «Я продолжаю собирать для Украины как можно большую международную аудиторию. Чтобы наше государство поддерживалось на всех уровнях. И чтобы на всех уровнях давили на Россию. Информационное давление, дипломатическое, а также культурное. Вот что нам нужно».
Реальной политической слабостью нынешнего киевского режима является то, что он, да и вся Украина, как «полусостоявшееся» государство, никому не нужны: ни НАТО, ни ЕС, ни Израилю, ни Польше, ни Румынии, ни Турции, ни Венгрии, ни Исландии (далее по списку стран-членов ООН). Нужно давление на Россию, а точнее, о чем каждый день говорят по всем западным телеканалам, давление на режим Путина, нужна «Россия без Путина». Украина используется как поршень для передачи этого давления.
Но ведь радикальным националистам (бандеровцам, неонацистам – ярлыков уже много) нужна великая, сияющая на мировом небосклоне сверхновая звезда: вот мы, мол, какие! Поэтому «привлечение внимания» есть важнейшая государственная задача.
Легко показать, порывшись в архивах, что при любом удобном случае дипломатического характера (визиты первых лиц, саммиты и пр.) «с полуоборота» заводятся проплаченные пиар-акции, эксплуатирующие банальные рекламные символы, но с желто-голубыми венками на головах рекрутированных секс-работниц. В самом Киеве действовала группа рекламы секс-туризма FEMEN, которая существовала на деньги американского сутенера: он давал девицам 600 баксов в месяц на покупку свежих цветов для венков и лент на базаре. Сутенер был удален, а группе придали общеевропейское звучание, она присутствует своей голой грудью и «жовто-блакитными» венками во всех репортажах о визитах соответствующего уровня из столиц. Вот заголовки прессы об этих замечательных топлес-нападениях: «В Германии FEMEN с голой грудью и матерным посланием прорвались к Путину и Меркель», «Обнаженные украинки опустились на колени в Ватикане». Список можно продолжать бесконечно. Причем на многих фотографиях видно, что роль «хохлушек» с венками исполняют польки, француженки, сомалийки и даже негритянки. Уважаемая газета «Коммерсант» после ганноверского нападения выяснила фамилии хулиганок. Перед Путиным и немецким канцлером Ангелой Меркель оголились гражданки ФРГ - 19-летняя Джозефина Витт, 22-летняя Клара Макмерфи и 33-летняя Ирина Ханова, а также две украинки - 24-летняя Александра Шевченко и 26-летняя Оксана Шачко.
Ну а что Канны и Зеленский. Как говорится, шоу продолжается. Правда, шоу уже с реальной и большой кровью!..