Financial Times, опираясь на мнение ряда аналитиков, предполагает, что «США намеренно размывают свои цели, тогда как европейские партнеры уж очень хотят определенности».
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отмечает в этой связи, что "неудивительно, что европейцы не могут до конца понять цели США в кризисе на Украине. Потому что блюдо не очень понимает целей того, кто его ест. А цели американцев на Украине следующие. С одной стороны, нанести ущерб России и имиджевый, и физический, то есть гибель людей, затраты ресурсов, рассорить Россию со всеми в мире. С другой стороны, ослабить Украину, потому что как-никак, а это славянское государство. А третья цель - ударить по фундаментальной Европе, заставить ее покупать дорогой газ, заставить ее приостановить развитие своей промышленности. Все это происходит на фоне ослабления американской гегемонии. Вся эта история вокруг Украины это попытка эту гегемонию сохранить, вопреки реальному раскладу сил и возможностей самих США".
По словам эксперта, "такая постановка вопроса не очень устраивает европейские страны, и недавно выступил итальянский генерал с требованием принудить Украину к миру. При этом канцлер Германии Шольц и французский президент Макрон хотя и со страхом, но тоже заявляют, что надо уже как-то Украине решать свои вопросы. Конечно такая позиция не устраивает европейцев. Но до выступления Киссинджера никто не позволял себе это высказывать. Потому, что боялись остаться нерукопожатыми. А теперь европейцы стали смелеть и понимают, что так можно. Поэтому и появились голоса на эту тему".