Североатлантический альянс не считает Китай своим противником, но будет учитывать риски с его стороны наряду с угрозой, которую усматривает в России. Об этом заявил генеральный секретарь военного блока Йенс Столтенберг в интервью газете Financial Times, комментируя Стратегическую концепцию НАТО на период до 2030 года.
Он отметил, что этот основополагающий документ "касается гораздо большего, чем Россия", и в НАТО осознают "другие угрозы и вызовы", которые "никуда не делись". Столтенберг также обратил внимание, что ожидает от союзников "четких формулировок по Китаю", которые не упоминались в предыдущей Стратегической концепции НАТО.
"Китай не является противником. Но, несомненно, мы должны учитывать последствия крупных инвестиций КНР в военный потенциал, стратегические ядерные вооружения и попытки взять под контроль нашу критически важную инфраструктуру в то время, когда мы решаем, как сделать так, чтобы НАТО оставалась самым успешным альянсом в истории", - указал он.
По данным Financial Times, представители НАТО, разрабатывавшие Стратегическую концепцию альянса, провели интенсивные дискуссии по КНР.
В свою очередь правительство Китая призывает НАТО отказаться от попыток дестабилизировать Азию после кризиса в Европе. Во вторник официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь заявил, что альянсу необходимо "отказаться от мышления эпохи холодной войны" и "практики создания врагов".
Ожидается, что встреча НАТО на уровне глав государств и правительств состоится 28-30 июня в испанской столице.