Американский производитель питания Kraft Heinz сокращает присутствие на российском рынке из-за кризиса на фоне спецоперации РФ на Украине. Компания планирует продать свой бизнес по выпуску детского питания, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на осведомленный источник.
По данным издания, продаются предприятия "Хайнц-Георгиевск" в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью более 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды "Сами с усами" и "Умница". Как отмечается, на площадках в 2021 году было выпущено свыше 13,3 тыс. тонн продукции, чистая выручка сегмента увеличилась на 8,5%, до $43 млн (2,5 млрд рублей по курсу Центробанка), EBITDA составила $2,8 млн (168,5 млн рублей).
Согласно публикации, компания оценивает свой бизнес детского питания в России в 2,5-3 млрд рублей. Основную часть выручки в РФ Kraft Heinz приносит предприятие "Петропродукт-Отрадное" в Ленинградской области, где выпускают кетчупы, соусы, консервированные продукты, его компания не продает, указывают собеседники "Коммерсанта".
Сообщается, что среди потенциальных покупателей - семейные офисы, также продажа активов обсуждалась с крупным производителем напитков, снеков, сладостей ГК "Черноголовка", у которого есть своя линейка детского питания.