Президент Южной Кореи не принял спикера нижней палаты Конгресса США Нэнси Пелоси, когда она на днях посетила Сеул в рамках своего дальневосточного турне, что породило различные комментарии о перспективах американо-корейских отношений в контексте тайваньского кризиса.
Однако заведующий кафедрой востоковедения МГИМО МИД РФ профессор Дмитрий Стрельцов полагает, "что не стоит преувеличивать это событие. Пелоси является все-таки по уровню чуть пониже, чем глава государства, хотя она и третья в табели о рангах. Но тем не менее, если брать чисто протокольный аспект, глава государства вовсе не обязан принимать спикера парламента страны партнера. А если рассматривать политический момент, то здесь есть определенный простор для интерпретаций. Конечно, можно предположить, что Южная Корея не хотела бы лишний раз раздражать Китай после скандального визита Пелоси на Тайвань. И такая версия имеет право на существование. Но насколько она верна, мне трудно судить, хотя, возможно, в ней есть элемент достоверности. Но я бы не стал настаивать на ней, потому что здесь действовали расчеты, которые принимались во внимание при принятии решений южнокорейской стороной, и о них мы можем только догадываться".
По словам политолога, "конечно, такого прямого влияния Китая, которое могло бы быть интерпретировано, что Южная Корея является сателлитом Китая - конечно, такого нет. Но в то же время есть, конечно, элементы политического влияния, связанные с большой экономической зависимостью Южной Кореи от китайского рынка, внешнеэкономических связей с Китаем, китайских инвестиций, китайских туристов, которые приезжают в Южную Корею. Поэтому, безусловно, у Китая гораздо больше рычагов воздействия на Южную Корею, чем, например, на соседнюю Японию. Это факт".