Президент Украины Владимир Зеленский в самом начале спецоперации России был не против подать в отставку, если бы это помогло остановить боевые действия. Об этом пишет газета The Washington Post, ссылаясь на самого Зеленского, украинских и западных чиновников.
"Я не пытаюсь держаться за власть. Если вопрос только в том, чтобы мне уйти и это остановит кровопролитие, то я только за. Я уйду прямо сейчас. Я стал заниматься политикой не для этого, и я уйду, если это остановит войну", - говорил украинский лидер западным официальным лицам, сообщает издание.
Американские и европейские официальные лица в свою очередь заявляли Зеленскому о необходимости обеспечить "преемственность власти", а некоторые из них побуждали главу государства покинуть Киев. Для предотвращения возникновения "вакуума власти", по их мнению, президенту следует обеспечить собственную безопасность. "Из всех, кто мне звонил, не было никого, кто бы верил, что мы продержимся", - говорил, согласно изданию, украинский президент.
24 февраля, спустя несколько часов после начала спецоперации, ситуацию Зеленскому, находившемуся тогда в подземном бункере, изложил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов. Тогда он говорил, что все партнеры Киева полагают, что Украине "будет очень тяжело", а шансы на успех "почти равны нулю". По его словам, Запад не поставлял Киеву вооружения, так как рассчитывал посмотреть, смогут ли украинцы "защитить страну". Данилов также предупредил Зеленского о якобы исходящей со стороны РФ личной угрозе.
По словам советника офиса президента Украины Алексея Арестовича, президентская охрана рекомендовала Зеленскому покинуть Киев и перебраться затем, возможно, в западную часть Украины. Аналогичный совет украинскому лидеру давал и сам Арестович, указывается в материале. В течение первого дня, как рассказал Арестович, "разбирающиеся в военном деле люди" подходили к президенту и говорили, что украинские войска не смогут "продержаться". В ответ на такие заявления Зеленский реагировал вспыльчиво и попросил не говорить ему ничего подобного.