Игорь Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований
По моему личному мнению, все, что сейчас происходит вокруг Запорожской атомной электростанции, исполнено не только политического мелодраматизма и надрывности, но и демонстрирует отсутствие своего рода компетенции в области кризисного управления со стороны киевского режима.
ЗАЭС (вспомним) объект, или, как теперь модно говорить, актив, драгоценный. Это жемчужина советской энергетики, самая большая атомная станция в Европе, чемпион мира по выработке энергии с момента пуска первого реактора. Ее шесть реакторных блоков сработаны великими ленинградскими рабочими («Ижорские заводы» и «Электросила»). Обеспечивает 20% потребности Украины в электроэнергии. Станция просто красива, ее архитектура так же хороша на свой лад, как плотина недалеко расположенного Днепрогэса. Наконец, ЗАЭС является обособленным подразделением украинской госкомпании «Энергоатом». Это не частная олигархическая лавочка вроде ахметовской «Азовстали», которую можно долбить «натовскими калибрами», ‑ а чего жалеть! Российские войска взяли под контроль территорию вокруг станции, но не саму станцию. Все 11,5 тыс. человек персонала нормально работают в три смены (вот честно, не знаю, ‑ на кого; платят им уже в рублях или еще в гривнах). Акции протеста или забастовки – да вы что? Наши военные лишь дублируют штатный автоматизированный дозиметрический контроль, который в постоянном режиме передается в МАГАТЭ. Цифирки на наших армейских дозиметрах показывают крупным планом в новостных передачах: все спокойно, Россия подтверждает. Кстати, российские продавцы электроэнергии с Украины за отпуск «товара» с ЗАЭС денег типа не берут, не дошли руки поставить станцию на свой баланс, а может и специально с марта 2022 г. держат этот вопрос открытым. Кстати, сами киевские чиновники подтверждают, что хотя поставки запчастей и расходных материалов с территории Украины «затруднены», но продолжаются без перебоев.
Прежде чем начать разбираться с нынешним военным и дипломатическим кризисом вокруг Энергодара, вспомним эпопею с вывозом зерна из украинских и некоторых уже российских портов для спасения голодающих эфиопов. Шум был вселенский: возбуждение Эрдогана, переговоры в Стамбуле, «Змеиный» жест доброй воли со стороны России, траление фарватеров, досмотры зерновозов и прочие милые сердцу глобалистов (читай – международному сообществу) ритуальные пляски. Никто, правда, не ответил на простой вопрос: а чье зерно вывозили, не Зеленского же. Это был товар как бы американских (разумеется, международных, хе-хе) фирм, которые вырастили его на купленном у украинского государства черноземе (клин равен всем сельскохозяйственным угодьям Италии) и уже до 24 февраля этого года распродан и ждал вывоза из припортовых элеваторов. А Киев нормальный ход «экономики» не обеспечил. Убытки, понимаешь. Делай что хочешь, но торговле не мешай. Мы тебе за чернозем заплатили. Тебе – это именно «коррумпированному государству». Мы в Госдеп, да что там, - самому Байдену (и отцу и сыну) жаловаться будем!
Примерно такая же ситуация и с ЗАЭС. Здесь, конечно, кровавый театр абсурда будет покруче. Бандеровцы начинали с обвинения российских военных в желании «взорвать» станцию. Так, по данным «британской разведки», которые были транслированы службой ВВС на украинском языке, «к 13 августу, по сообщению местного персонала, ситуация на электростанции приблизилась к критической. Сообщалось о похищениях людей и убийстве сотрудника АЭС российскими солдатами». Продолжилось все это идиотскими самоубийственными десантами ВСУ «на семи ладьях» в связи с приездом технически бесполезной миссии МАГАТЭ. Спецы из Вены побудут на станции, оценят «физический ущерб», нанесенный станции (непонятно кем, хе-хе еще раз), и условия труда персонала, осмотрят два работающих реактора, хранилище отходов и систему охлаждения. Также миссия определит работоспособность систем безопасности и охраны, решит, какие меры принять для обеспечения гарантий безопасности АЭС. Глава МАГАТЭ аргентинец Рафаэль Марино Гросси отметил, что они планируют оставить на объекте постоянную миссию. Заметим, что против МАГАТЭ ни при СССР, ни после его развала мы ничего не имели. Работали с ними дружно, засилья американцев там не наблюдалось, и работа у них – не говорильня, а реальная безопасность человечества и борьба с сумасшедшими зелеными. Нормальная контора.
Но для понимания всего этого клубка противоречий давайте, презирая смерть, залезем с самое сердце реактора пятого энергоблока. Там, если не знаете, есть такая циркониевая труба (их много), а в ней – то самое пришедшее из ада ядерное топливо. Так вот. Русофобский, но среброфильский киевский режим заключил с американцами дьявольскую сделку. В феврале 2016 года на ЗАЭС поступила первая партия топлива производства Westinghouse Electric, которая была загружена в энергоблок № 5 вместо проектных сборок производства компании «ТВЭЛ» (Россия). Деньги огромные. Правда, обеспечение работы смешанной активной зоны реактора требует модернизации систем внутриреакторного контроля, обеспечить которую привлечено НПО «Импульс» (Ростов-на Дону). В любом случае, перевод украинских атомных электростанций на американское топливо был делом времени, а деньги, повторим, весьма немалые. Причем бенефициаром выступают именно украинские власти. Так что десанты десантами, а бизнес бизнесом. В этом случае МАГАТЭ призвано просто защищать в темную (ну и пусть себе) интересы Westinghouse Electric, фирмы замечательной (реально), но спонсирующей демократов в США.
В заключение скажем следующее. Все, что касается атома, человечество встречает настороженно. Так вышло, что радиоактивные залежи скрыты осадочными породами или растворены в гранитах. Человек защиты против них в ходе эволюции не выработал. Инстинкт страха работает. Этим пользуются политики и проплаченные глобалистами зеленые, поскольку атомная бомба - это оружие поражения масс (подчеркнем), а не батальона спецназа. Когда в сентябре 2001 года "Аль-Каида" снесла башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне, был еще один самолет, который должен был быть направлен смертниками на АЭС в Пенсильвании. В отличие от других рейсов, пассажиры этого самолета, простые и разные американцы, понимая цели террористов, вступили с ними в смертельную схватку. Самолет упал далеко от станции. Все пассажиры погибли. Вечная слава героям! Мы должны быть достойны их памяти.