Наибольшей потерей среди ушедших из России зарубежных брендов россияне считают IKEA. Об этом свидетельствуют данные опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir, сообщает ТАСС.
"44,1% участников исследования заявили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов. Вместе с тем для остальных самой большой потерей стала IKEA: об этом заявили 27,2% опрошенных. Среди других популярных брендов, чей уход вызывает сожаление, можно отметить Samsung (23,8%), Adidas (17,3%), Apple (15,8%) и Coca-Cola (15,3%)", - следует из материалов опроса.
Кроме того, об уходе H&M сожалеют 14,9% респондентов, Nike - 14,4%, McDonald’s - 8,9%.
Отмечается, что потребители также заметили потери в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%). В равной степени сказывается уход зарубежных брендов в таких категориях, как товары повседневного спроса, одежда и обувь - об этом заявили 21,9% сограждан.
Согласно данным опроса, более 83% участников опроса в той или иной степени не испытывают дефицита каких-либо товаров из-за ухода зарубежных брендов. Однозначно испытывают дефицит лишь 6,7% респондентов, "скорее испытывают" - 9,6%. Среди них 77% указали, что стали чаще покупать отечественные товары.
Опрос проводился с 18 августа по 1 сентября текущего года среди 1500 жителей России.