Регулярные украинские атаки на Запорожскую атомную электростанцию чреваты катастрофическими последствиями, нужно воздействовать на Киев. Как сообщила пресс-служба Кремля, об этом президент РФ Владимир Путин заявил в разговоре в воскресенье со своим французским коллегой Эмманюэлем Макроном.
В целом лидеры провели "подробный и откровенный обмен мнениями по ситуации на Украине с упором на вопросы обеспечения безопасности Запорожской атомной электростанции". "Выражена обоюдная готовность к неполитизированному взаимодействию по ситуации вокруг ЗАЭС с участием МАГАТЭ", - отметили в пресс-службе президента РФ.
"Владимир Путин также акцентировал, что украинские силовики, используя поставляемое странами Запада оружие, продолжают целенаправленные массированные обстрелы гражданской инфраструктуры городов Донбасса, в результате которых страдают мирные жители", - говорится в сообщении.
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров отмечает, что "Макрон, несмотря на все критические высказывания и действия в адрес России, а я напомню, что он даже заявлял, что Россия ведет мировую войну против человечества, тем не менее, на встрече с французскими послами в конце августа говорил, что с Россией нужно вести диалог. Ибо отдать все на откуп Турции было бы неправильно. Эта позиция давно Макроном взята на вооружение. И с одной стороны, жесткие меры против России - санкционная, экономическая и финансовая войны направлены на то, чтобы не дать России победить. Но с другой стороны, нужен параллельный диалог с Россией. В этом плане Макрон и действует".
По словам эксперта, "с учетом всех критических высказываний и действий Макрона в адрес России, возникает вопрос: а подходит ли он на роль посредника? Но ответ прост: другие еще хуже. И Франция - страна, которая традиционно берет на себя роль мирового посредника в решении массы международных проблем. Она обладает относительной независимостью в лагере атлантистов. Поэтому Франция, будучи частью коллективного Запада, отличалась более-менее самостоятельной позицией. Поэтому определенное желание иметь свой голос и вести свою политику союзника, но не вассала - этот нарратив во Франции доминирует. Поэтому Макрон и пытается действовать как посредник, ибо никто другой в Европе так не может выступать. Президент Франции пытается, не сжигая мосты, разговаривать с российским руководством, и он не перешел красную черту в отношениях".