Юрий Веселов, военный обозреватель
Контрразведка ВВС во взаимодействии с военной разведкой Сирии нейтрализовала крупную агентурную сеть Израиля, действовавшую в городах Дамаск, Алеппо и Тартус. По свидетельству руководителя лондонского «Центра по правам человека в Сирии» Рами Абдеррахмана, первоначальную информацию о наличии и деятельности израильской шпионской группы сирийские спецслужбы получили от представителей службы внутренней безопасности ливанской организации «Хизбалла».
Региональное арабское издание «Аш-Шарк аль-Аусат» сообщает о задержании в начале сентября текущего года большой группы сирийских военнослужащих после ракетного удара по аэродромам и размещенным поблизости к ним военным объектам в Алеппо и Дамаске. По информации контрразведки ВВС Сирии, после проведенного дознания большая часть задержанных была освобождена. Обвинение в «сотрудничестве с врагом» предъявлено 27 арестованным, среди которых оказались 11 офицеров сирийской армии.
Сообщается, что арестованные причастны к передаче секретных данных, которые позволили израильскому командованию нанести серию ракетно-бомбовых ударов по взлетно-посадочным полосам аэродромов Алеппо и Дамаска, а также по лаборатории ВС Сирии в районе города Масъяф (провинция Тартус) и складам военного имущества.
Портал неоднократно информировал пользователей о предполагаемой активной деятельности израильской агентуры в Сирии и, в частности, в армейской среде и незаконных антиправительственных вооруженных формированиях. Результативное проведение многочисленных диверсионных акций против отдельных офицеров КСИР Ирана, полевых командиров ливанской организации «Хизбалла» с использованием высокоточных ракет, а также нанесение ударов по сирийским военным объектам сразу после размещения на них современных вооружений свидетельствовало о деятельности в стране хорошо законспирированной разветвленной сети израильской агентуры.
К сожалению, беда практически всех контрразведок мира, и сирийской в особенности, заключается в том, что она особенно «усердствует» в поисках лиц, недовольных политикой и практикой руководства. То есть, оппозиционно настроенных политических и общественных деятелей. Зачастую подобная работа ведется грубо, «с топора», под который попадают совершенно невиновные люди. При этом сотрудники спецслужбы стремятся приписать в свою заслугу активную деятельность по обезвреживанию «внутренних врагов», что крайне негативно сказывается на авторитете организации и вызывает не только неверие в правопорядок, но и враждебное отношение к власти.
Последний случай раскрытия шпионской сети стал, пожалуй, положительным исключением из практики деятельности сирийских органов безопасности. При этом именно спецслужба ливанской «Хизбаллы» стала инициатором расследования и нейтрализации израильской агентуры.
Представители израильских специальных служб неоднократно информируют своих граждан о том, что национальная разведка располагает оперативными данными, позволяющими обеспечивать национальную безопасность. Эти сведения израильтяне добывают от близкого окружения высшего руководства арабских и других государств. Для «Моссад» - политической разведки и контрразведки Израиля – нет различия между понятиями дружественных или вражеских стран: специальная работа ведется везде и всегда.
Следует откровенно признать, что специальные службы безопасности Израиля по праву считаются одними из самых сильных и результативных организаций мира. В отличие от многих государств, их влияние и авторитет внутри страны довольно высок, прежде всего, за счет доверия к ним еврейского народа.
Что касается ливанской организации «Хизбалла», то израильтянам, похоже, очень трудно внедрить свою агентуру в окружение высшей иерархии этой группировки, которая отличается наличием сильной службы внутренней безопасности, тщательным подбором, фильтрацией и проверкой кадрового состава, идеологической мотивацией ее членов. Во многом и поэтому руководство еврейского государства считает ливанскую «Хизбаллу» наравне с Ираном главным и самым опасным врагом Израиля.