Президент РФ Владимир Путин провел в понедельник совещание с членами Совета безопасности России, посвященное в том числе теракту на Крымском мосту, отметив, что украинские власти используют террористические методы и Россия обязана на них отвечать.
"Оставлять без ответа преступления подобного рода уже просто невозможно", подчеркнул президент.
Утром по предложению Минобороны и по плану Генерального штаба России "нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по объектам энергетики, военного управления и связи Украины".
Как отметил член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько, "чтобы оценить ответные удары России и их влияние на СВО, надо посмотреть на реакцию Украины и информацию о целях ударов. Сейчас появилась информация, что выведена из строя ТЭЦ-5 в Киеве, что нанесены удары по ряду энергетических и логистических центров, в том числе тех, которые обеспечивают связь. Чтобы облегчить проведение СВО, нужно и дальше наносить сверхточные удары по инфраструктуре Украины. Кроме того, нужно наносить удары по ведомствам, где принимаются решения, что бы функционирование этих ведомствам было существенно затруднено. Однократным ударом не разрушить инфраструктуру и не нарушить военное снабжение и логистику. Поражение ВСУ Украины, поражение управляющего и руководящего аппаратов, разрушение логистики и транспортного снабжения, будет для киевского режима критическим. Удар по Крымскому мосту был не только пощечиной в адрес России. Это удар был по символу «Крымской весны» еще и в день рождения Владимира Путина. Атака на крымский мост также могла затруднить снабжение Херсонской группировки ВС России. Поэтому киевский режим пытается разрушить логистику России, а в ответ Россия должна разрушить его логистику".
В свою очередь генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов считает, что "ответные удары России, например, по мостам через Днепр в Киеве могут иметь серьезный политико-психологический эффект. Кроме того, системное разрушение транспортной инфраструктуры - это ответ, который требует больших сил и средств, и этот ответ может ограничить возможности Украины обеспечивать снабжение, ограничатся поставки западных вооружений на передовую, и это действительно затруднит ведение боевых действий ВСУ. Поэтому надо посмотреть, по каким объектам и в каком масштабе наносятся и будут наносится ответные удары России. Но создается впечатление что Россия взялась за дело всерьез, и конечно, эти ответные удары скажутся на ходе СВО".
Касаясь реакции Запада на ракетные удары по целям на Украине, Богдан Безпалько отметил, что "она пока достаточно сдержанная. Очевидно, что на Западе ждали ответной реакции за подрыв Крымского моста со стороны России, а может быть ее даже и провоцировали. В тоже время я думаю, что реакция еще последует и будет сдержанно злорадной. Запад будет рад, что дал пощечину России за счет Украины. В тоже время там будут подчеркивать, что сделала это Украина, а не Запад. Не более".
Андрей Кортунов так же полагает, что "реакция Запада была очень сдержанной. Запад избегает явной конфронтации. Там Западе ждут, как само украинское руководство официально отнесется к инциденту с Крымским мостом. Но пока какой-то реакции за исключением реплик в социальных сетях не последовало. Понятно, что в Киеве тоже опасаются брать на себя ответственность. Поскольку это будет еще одним из факторов, провоцирующих ответную российскую реакцию. Поэтому я думаю, что на Западе будут очень осторожно комментировать события, связанные с Крымским мостом и ответными ударами России, для того чтобы не осложнять положение Киева".