Председатель Комитета начальников штабов Вооруженных сил США генерал Марк Милли заявил, что видит возможность для переговоров между Россией и Украиной, и призвал стороны ей воспользоваться. Об этом он сказал в среду, выступая на мероприятии в Экономическом клубе Нью-Йорка.
"Но есть также и возможность, окно возможностей для переговоров", - сказал Милли, по информации агентства Associated Press. В свою очередь телеканал CNN так передает слова Милли: "Когда есть возможность провести переговоры, когда мира можно достичь, воспользуйтесь ею. Воспользуйтесь моментом".
Генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов отмечает в этой связи, что "с одной стороны, США занимают очень осторожную позицию, говоря о том, что они не считают возможным навязывать Украине какие-то условия для переговоров с Россией, и тем более вести переговоры за Украину, от имени Украины без участия киевского руководства. Я думаю, что такая линия поведения она сохранится и в будущем. Но это не исключает, что по каким-то вопросам возможен двусторонний российско-американский трек. Особенно он важен в вопросах, связанных с ядерным оружием, поскольку наверно одна из самых главных задач на данный момент - исключить возможность эскалации конфликта на ядерный уровень, на уровень прямого столкновения США и России. С другой стороны, посредник для США - это не совсем правильный термин. Посредник - это сторона, которая обычно равноудалена от конфликтующих сторон. Это страна, которая может занять нейтральную позицию и пытаться совместить позиции сторон. А США с самого начала СВО вполне определенно стояли на стороне киевского режима, поэтому классическим посредником наверно быть не могут. Но какое-то содействие и стимулирование Киева к переговорам в принципе возможно. Это в их силах, потому что влияние США на принимаемые в Киеве решения очень велико".
По словам эксперта, "что касается позиции России, то российское руководство уже говорило, что на взаимной основе готово прекратить боевые действия и договорится хотя бы о каком-то перемирии. Поэтому российская сторона в принципе открыта к таким переговорам, но другое дело, что украинская сторона считает, что она может улучшить свое положение на поле боя. И сейчас, возвращая себе Херсон, наверно Киев прогнозирует, что и дальше Украина может наращивать свои наступательные операции и возвращать себе те территории, которые были утрачены ею в начале конфликта".