Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил о начале движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. В рамках запуска движения первый железнодорожный состав осуществил переход из России в Китай.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами двух стран в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал свыше 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта также выступили госкорпорация развития "ВЭБ. РФ" и РЖД, сказано в сообщении РФПИ.
Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм (Россия) и 1435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода - до 20 млн тонн грузов в год.
"Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с имеющимися маршрутами", - указали в РФПИ.
Отмечается также, что КНР - крупнейший торгово-экономический партнер России, товарооборот между двумя странами показывает уверенный рост и уже превысил в 2022 году отметку в $150 млрд.