Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала позорным решение властей коммуны Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа прекратить сотрудничество с Россией по крупнейшему во Франции русскому кладбищу.
"Французские власти решили прекратить сотрудничество с Россией по вопросу сохранения и восстановления кладбища Сент-Женевьев-де-Буа, в том числе отказавшись принимать деньги от нашей страны на реставрацию. Это какая-то "Некрофилия-2023". Позор вопиющей бесчеловечной безнравственности", - написала она в своем Telegram-канале.
Захарова отметила, что власти французских муниципалитетов пока не рискуют трогать захоронения солдат Красной армии, "опасаясь массового гнева просвещенных французов, которым еще дорога память о Сопротивлении и де Голле". Вместо этого они придумали "отыграться на могилах русского кладбища, где нашли свой последний покой представители цвета русской эмиграции". "Париж, подчинившись стадному чувству, явился на войну с мертвыми?" - указала она.
"Что сделали французам Иван Бунин и Борис Зайцев, белые генералы, философы, поэты, художники и публицисты, включая Альберта Бенуа и Зинаиду Гиппиус, спрашивать бесполезно. Едва ли осквернители могил с Елисейских полей смогут изыскать хоть какой-то адекватный ответ. Кладбище, которое даже в советское время было сохранено, теперь Париж делает заложником своего политического заболевания", - подчеркнула Захарова.
"Знаете, что я скажу тем, кто уехал, потому что повелся на панику, крики предателей и стал жертвой либо чужого злого умысла, либо собственного малодушия? Помните одно: если кто вас и примет, так это Родина. Бороться за вас и ваше возвращение тут вряд ли кто-то будет. Сегодня есть дела поважнее. Но вот "понять и простить" - это завсегда, даже когда категорически не согласны. Потому что своих не бросаем", - добавила она.
Некрополь в Сент-Женевьев-де-Буа является самым большим русским кладбищем на французской земле. Первые захоронения соотечественников были осуществлены в 20-х годах прошлого столетия.