11 января президент Польши Анджей Дуда сообщил, что Варшава приняла решение передать Украине роту танков. Как заявил на брифинге представитель кабинета министров ФРГ Штеффен Хебештрайт, Берлин пока не получал конкретных запросов о реэкспорте танков. Такие поставки нельзя осуществлять без разрешения Германии, которая производит Leopard. Кроме того, ФРГ пока не приняло решение о поставке танков Украине. США также сохраняют неопределенность в поставках Киеву танков, однако такое рушение уже приняла Великобритания.
Доцент МГИК, кандидат исторических наук Михаил Смолин полагает, что «в ближайшие месяцы Запад не готов начать какие-то серьезные поставки наступательного вооружения Украине. Тем более, что все страны, которые заявляли, что они будут поставлять танки на Украину, рассчитывают, что они отдадут Украине старую технику, а им НАТО поставит более новые. Поэтому пока вокруг этих поставок в основном идут только разговоры. Есть какие-то поставки БТР, но они не представляют больших проблем для России».
Эксперт указал, что «если это произойдет, то в политическом плане эскалировать ситуацию можно только на уровень непосредственного противостояния между НАТО и Россией. Но НАТО всегда, еще со времен СССР, предполагала, что она может решать проблемы со своими противниками без непосредственного сопротивления. То есть руками третьих стран, либо политикой сдерживания, чтобы ослаблять противника противодействуя ему во всех сферах. Поэтому сейчас НАТО само не готово доводить дело до войны с Россией потому, что это чрезмерный риск, на который альянс принципиально не хочет идти. Они надеются, что смогут ослабить Россию с помощью ВСУ Украины. Они понимают, что победить Россию невозможно. Единственное что волнует - дальнобойные системы НАТО в Польше, с территории которой они могут атаковать либо российские ракеты, либо позиции России. Но вопрос, решаться ли на такой вариант страны НАТО, и пойдет ли на такие безумные действия сама Польша. Но не исключаю, что таким вариант возможен, и таким вариантом Россию будут испытывать на прочность. Других же вариантов прямого столкновения представляются не реальными».