Виктор ЛИТОВКИН, военный обозреватель ТАСС
На минувшей неделе в Киеве прошел саммит «Евросоюз-Украина». Два дня подряд высокие гости из Брюсселя обсуждали с бандеровской хунтой перспективы вступления Незалежной в Европейский союз. В демонстративном спектакле поддержки Украины на пути в светлое будущее приняли участие гинеколог, профессор медицины, мать семерых детей и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, сын пекаря и доктор экономических наук, занимающий пост верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и безопасности, испанский социалист Жозеп Боррель, валлонский реформатор-либерал и адвокат, председатель Евросовета Шарль Мишель и ещё четырнадцать комиссаров, которые провели заседание с правительством принимающей стороны по проблемам срочной евроинтеграции, которая была обещана Киеву после получения им статуса кандидата на вступление в ЕС в июне 2022 года.
МЕЛИ, ЕМЕЛЯ, - ТВОЯ НЕДЕЛЯ
Но говорили на саммите в основном не о тех проблемах, которые должно решить украинское правительство на пути в ЕС, например об искоренении коррупции на всех этажах власти и общества, а о противостоянии, как говорят на Западе, «неспровоцированной российской агрессии», забывая о восьми годах расстрела русскоязычного населения Донбасса, который вела местная хунта после государственного переворота в Киеве в 2014 году. И, конечно, о помощи «жертве агрессии» деньгами и поставками тяжелых вооружений. Глава дипломатии Евросоюза заявил, что ЕС и государства-члены сообщества уже выделили 50 миллиардов евро помощи Киеву (это, кстати, практически годовой бюджет министерства обороны России), из которых «военная часть может составить 12 миллиардов». А военная помощь Вашингтона, напомню, даже без ЕС уже перевалила за 50 миллиардов долларов.
Жозеп Боррель не уточнил, где Евросоюз (как, в принципе, не военная, а политическая организация) возьмет вооружение для поставок на Украину, но никто таким вопросом не заморачивался. Известно, что ЕС по сути своей тот же НАТО, за небольшим исключением. Среди стран, которые входят в Евросоюз нет Турции, которая является старейшим членом Североатлантического альянса, а в НАТО пока нет Финляндии, которая входит в ЕС. Как известно и то, что куратором и выгодополучателем от Североатлантического альянса является Вашингтон, который с помощью этой организации руководит в своих эгоистических интересах Европой, а заодно и Евросоюзом, хотя в нем формально не состоит. Но из рук своих не выпускает. В том числе и в ущерб ЕС. Хотя в Брюсселе, даже понимая это, всегда действуют с оглядкой на США и по его инструкциям. Вот и визит верхушки еврокомиссии в Киев прошел не без одобрения и контроля со стороны Вашингтона.
И хотя на самом деле перспектива присоединения Украины к Евросоюзу остается весьма туманной и очень отдаленной, никто не знает, что останется от Незалежной и останется ли после окончания специальной военной операции, информационно-рекламный ореол саммита ЕС-Украина оказался весьма внушительным. Не было ни одного более-менее солидного печатного издания на Западе или телекомпании, чтобы они не показали встречу комиссаров и киевского правительства, как пир, если не победителей России, то ярых союзников несгибаемых «бандеровских воинов света». А Боррель, который теперь уже не говорит, как недавно, «о победе Украины над Россией на поле боя», но повторяет, как мантру, что Брюссель будет поддерживать Киев в борьбе против Москвы «столько, сколько это потребуется».
НЕТ ПРЕДЕЛА РУССКОМУ ТЕРПЕНИЮ
Для чего был нужен этот саммит Брюсселю, Вашингтону и Киеву понятно, но почему мы в Москве так равнодушно, я бы даже сказал, довольно пренебрежительно к нему отнеслись, мне не очень понятно. Из принципа «мели, Емеля, твоя неделя»? Или потому, что на результат и эффективность специальной военной операции он никак не влияет? Ну, подумаешь, собрались европейские бюрократы за одним столом с бандеровской верхушкой – сами себя опозорили на весь мир, показали, чего они стоят, если братаются с неонацистами, зачем нам на это реагировать?!
Но беда в том, что так эту встречу в Киеве оценивает общественность и пресса далеко не всех стран мира. Что ни говори, а по части оболванивания населения западные СМИ и политики дают фору очень многим информационно-пропагандистским ресурсам.
А главное – визит высокой делегации Евросоюза в Киев во время специальной военной операции, когда наши ракеты и авиация регулярно наносят удары по украинским объектам двойного назначения, в том числе и по теплоэнергетическим подстанциям, пунктам управления, узлам связи и складам с боеприпасами и ГСМ для многих людей в нашей стране и не только в ней выглядит вызывающим. Указывающим на то, что не все так просто в осуществлении задач нашей СВО, если мы позволяем враждебным нам русофобским еврочиновникам так свободно приезжать в Киев по железной дороге и вызывающе разгуливать по его проспектам и площадям.
Возникает естественный и вполне справедливый вопрос: почему мы им это позволяем?! Тем более, как понимает каждый из нас, по той же железной дороге на Украину поступают американские системы залпового огня HIMARS и ракеты к ним, скоро прибудут даже те, что летают на 150 км, а ещё по ней привозят гаубицы М777, которые у нас называют «три топора», французские колесные 155 мм гаубицы Caesar, норвежские системы ПВО NASAMS, польские танки Т-72, созданные по советской лицензии, боеприпасы к ним, горюче-смазочные материалы, системы обеспечения боя и контрбатарейной борьбы, а вскоре из разных западных стран привезут ещё немецкие Leopard и американские Abrams… Почему мы не уничтожаем пограничные станции на украинско-венгерских, словацких, польских и румынских рубежах, где происходит «переобувание» вагонов с боевой техникой с узкой европейской колеи на широкую российскую? Почему не взрываем туннели в Карпатских горах, мосты над горными реками, через которые и по которым идут фуры и колесные платформы со всем этим имуществом?
Адреса и координаты этих железнодорожных станций и речного порта на Дунае, через которые Запад снабжает Украину, хорошо известны. Это узловые пункты на электрифицированной дороге Львов-Мостиска-Пшемысль. От польского Пшемысля до главного натовского хаба на земле Речи Посполитой аэродрома Жешув, куда по воздуху доставляется вся американская боевая техника и оружие, всего 70 километров. Не стоит бомбить Польшу, чтобы не вызвать ненужную нам реакцию Североатлантического альянса, достаточно разнести в пух и прах железнодорожное полотно в карпатских горах, которое проходит по крутым серпантинам, и на ближайшие полгода, как минимум, эта дорога остановится.
Есть ещё пограничные переходы на железнодорожной связке Рава-Русская – Верхрата и Ягодин-Хелм, а также Старява-Крошченко. Правда, последняя сейчас на ремонте, но устроить бесконечный ремонт каждого из путей снабжения с украинской стороны, как считают эксперты, нам вполне по силам. В марте прошлого года наши летчики нанесли обезоруживающий удар гиперзвуковой ракетой «Кинжал» по крупнейшему складу с боеприпасами в поселке Делятин в Ивано-Франковской области Западной Украины, где в советское время хранились ядерные боеголовки. Думаю, для разрушения железнодорожных переходов на польско-украинской границе гиперзвуковые ракеты не понадобятся, - у нас есть оружие подешевле и не менее результативное. Но сделать это надо. Как и прекратить поставки западной боевой техники через закарпатскую станцию Чоп на венгерской и словацкой границе.
Хорошо знаю это место, пересекал его когда-то в обе стороны дважды в году. По дороге Ужгород – Захонь, в Южную группу войск, а мой товарищ и однокурсник, служивший в Центральной группе войск, по направлению Ужгород – Чиерну-над-Тисой. Почему эта станция работает до сих пор, непонятно? Разве она не является «объектом двойного назначения», по которым можно и нужно наносить обезоруживающие удары?! Как, впрочем, и по порту Измаил на Дунае, от которого ведет, обходя Молдавию и Приднестровье, железнодорожный путь к Одессе. Он тоже – дорога для снабжения укробандеровцев западным вооружением через натовскую Румынию.
Ответа на эти вопросы пока в информационном поле страны не прозвучало. Почему, гадать не будем. Кроме военных решений всегда существует ещё и такое понятие, как политическая целесообразность. Этот вопрос не к генералам. Хотя о кое-каких решениях догадываться все же можно. И на такой вариант развития событий меня наталкивает совместная региональная группировка российско-белорусских войск, созданная на территории нашего союзного государства в октябре прошлого года.
БРОНЕПОЕЗД НА ЗАПАСНОМ ПУТИ
По информации СМИ, в основном зарубежных, которым можно верить или не верить, на белорусскую землю было переброшено из России, в основном, из сибирских регионов, примерно 70 - 80 тысяч человек личного состава, 170 танков, 220 бронемашин, около сотни артиллерийских систем большого калибра. А ещё истребительная и штурмовая авиация. Для понимания, на 2016 год в белорусской армии числилось всего около 16 500 человек, полтысячи таков и около тысячи БМП,, четыре сотни артиллерийских орудий.
Зачем это сделано? Конечно же, в первую очередь, для защиты западных рубежей союзного государства. Известно, что недавно в Польшу прибыла 1-я сухопутная дивизия США, в составе которой 700 танков «Абрамс». А на ротационной основе на её аэродромах несут постоянное боевое дежурство американские истребители, штурмовики, самолеты-разведчики и даже стратегические бомбардировщики, которые регулярно совершают полеты вдоль воздушных границ Калининградской области России и белорусских рубежей. В местечке Редзиково Поморского воеводства у города Слуцк размещена американская база ПРО, в пусковые стаканы которой можно загружать крылатые ракеты большой дальности «Томагавк», способные нести к цели, как и истребители F-16 и F-22, ядерные боеголовки.
При этом сама польская армия насчитывает более 60 тысяч человек и её руководство призвало из запаса ещё 50 тысяч резервистов. Якобы, для переподготовки. А на угрозы в адрес нашей Калининградской области, Белоруссии и желания вернуть себе «Восточные Крессы» - Западную Украину не скупятся ни президент Анджей Дуда, ни премьер Матеуш Моравецкий, ни министр обороны Мариуш Блащак, не говоря уж о ведущих политиках Речи Посполитой, вроде лидера партии «Право и Справедливость» Ярослава Качиньского.
Но кроме Польши, американские войска до усиленного батальона находятся в Литве. Там же, на аэродроме Зокняй под Каунасом несут боевое дежурство истребители стран НАТО, способные нести к цели американские ядерные бомбы В61, складированные в Европе – в Германии, Бельгии, Нидерландах, Италии и в Турции. И на южной границе Белоруссии сосредоточено до 20 тысяч бандеровских войск. Президент Александр Лукашенко несколько раз говорил, что Киев не раз пытался втянуть его страну в войну. В том числе и пусками тактических ракет «Точка-У», которые были перехвачены республиканскими средствами ПВО, да и падение ракеты от ЗРК С-300 на польскую землю, которая убила двух местных крестьян, тоже было откровенной украинской провокацией. Это признал даже генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который заявил при этом в свойственной ему иезуитской манере, переворачивать все с ног на голову, что ракета была украинской, но ответственность за неё несет Россия.
Не исключено, что провокации на польско-белорусской, польско-украинской границах призваны отвлечь объединенную группировку союзных войск от помощи специальной военной операции в полном освобождении от укробандеровцев Херсонской и Запорожской областей, Донецкой и Луганской народных республик, оттянуть необходимые там силы на польскую и украинскую границу со стороны Белоруссии. И, как мне представляется, с таким подходом, наверняка, вполне согласно командование СВО.
Об этом можно только догадываться. Но если вспомнить рубрику перестроечной «Литературной газеты» «Если бы директором был я», то нельзя исключить, что при широкомасштабном наступлении российских войск на восточной линии соприкосновения с ВСУ, на донецком или харьковском направлении, а может и на херсонско-николаевском, о чем много сейчас говорят в СМИ, белорусская группировка должна будет совершить отсекающий маневр и блокировать польскую границу, не допустить наступления войск Речи Посполитой на западные области Украины и, захватив львовский железнодорожный узел, навсегда отрезать пути снабжения бандеровской армии западной боевой техникой. Хоть «Пэтриотами», хоть «Абрамсами», хоть «Леопардами»… А заодно и боеприпасами к системам залпового огня, топливом для танков, самоходных артиллерийских установок, БМП и других бронированных машин.
Посмотрим, сколько дней или недель неонацистская украинская армия сумеет продержаться после этого. И чем Киеву реально поможет гинеколог Урсула фон дер Ляйен и дипломат-экономист Жозеп Борель вместе с чертовой дюжиной комиссаров Евросоюза.