Юрий Веселов, военный обозреватель
Западная пресса в последнее время активно муссирует тему переговоров о прекращении огня в зоне Специальной военной операции (СВО) России на Украине. Некоторые блогеры считают, что негласные консультации по этому поводу уже ведутся. При этом эти «специалисты-конфликтологи» пытаются трактовать в этом ключе заявления российских официальных лиц – руководителей Министерства иностранных дел, членов Федерального собрания РФ и даже президента России.
Однако нужно понимать, что военно-политическое руководство России никогда не отвергало переговоров и готово их начать «без предварительных условий», на основе существующих реальностей и с учетом тех целей, которые были озвучены Россией (в декабре 2021 года). Надо полагать, что четко озвученная позиция Москвы в отношении возможного диалога с нацистским Киевом вызвала тревогу у США и коллективного Запада: ведь речь идет не только о демилитаризации и денацификации Украины, а намного шире – о выходе из НАТО всех государств бывшего Варшавского Договора, а также прибалтийских республик.
Именно данное условие России свидетельствует о ее решимости до конца выполнить миссию по обеспечению безопасности своих границ на юго-западном стратегическом направлении. И здесь не может быть и речи о каком-либо замораживании конфликта с Украиной, в основе которого будет положен «корейский вариант», довольно активно обсуждаемый на Западе, или «образование нейтрального государства на западе Украины» с созданием «государства Новороссия» на остальной территории Украины. Суть та же.
Долго ли в таком случае продолжится операция? Столько, сколько необходимо для уничтожения неофашистской военной машины и лиц-носителей украинского нацизма. Что в настоящее время в целом успешно осуществляется.
Да, российское командование не ставит для себя приоритетной задачей завоевание городов. Главное - уничтожение армии врага, а значит тех, кто придерживается националистических идей и взял в руки оружие. Их нейтрализация представляет сейчас один из наиболее эффективных способов денацификации Украины.
Звучат голоса в пользу того, что переговоры по Украине нужно вести, в первую очередь, с США, которые «могут дать команду Киеву и выступить гарантом» прекращения огня. Безусловно, боевые действия могут быть закончены в кратчайший период в случае отказа Вашингтона от поставок Киеву оружия и военной техники. И только. Но США намерены продолжить накачивать киевский режим военным имуществом и подстрекают нацистскую хунту к «победе над Путиным». Да и в самом Киеве официально отказались от любых переговоров с Москвой.
Что касается участия США и Европы в качестве «гарантов мира», то это следует расценивать как издевательство над Россией и ее союзниками: кто может поверить в искренность тех, кто кровно заинтересован в разрушении российской государственности и уничтожении русской идентичности?
«Переговорная тема» упорно муссируется на Западе потому, что российская армия методично перемалывает в боях личный состав и военную технику противника, попутно наращивая свои боевые возможности и отрабатывая новые тактические приемы ведения войны. Американская пресса, ссылаясь на источники в Пентагоне, сообщает о концентрации в тыловых районах вдоль линии соприкосновения и территории России крупной группировки войск якобы подготовленной для решительного наступления. Наверное, и это пугает заокеанских кураторов украинских нацистов.
Открытые источники обнародуют сведения о формировании 100-тысячного украинского «войска», которое планируется бросить в бой в апреле-мае текущего года. Но «мы еще по-настоящему и не начинали»… А вот то, что готовились к этому, так это точно. И предупреждение Верховного Главкома ВС РФ «с волками жить – по-волчьи выть» можно интерпретировать, прежде всего, как предупреждение о решимости сорвать готовящееся наступление врага. И в этой обстановке все средства и оперативно-тактические приемы будут уместны.
Россия уже «пережила» серию переговоров. Сначала были несколько раундов в Минске, затем три встречи в Белоруссии (28 февраля, 3 и 7 марта 2022 года) и две в Стамбуле (март и июль 2022 года). Результатов не было. А продовольственную сделку Киев и его англосаксонские союзники использовали для диверсии на Крымском мосту. Высказывания «гарантов» Минских соглашений (Меркель, Олланд), как и их киевских подопечных (Порошенко, Зеленский) известны: они и не думали выполнять договоренности.
Сейчас обстановку в зоне СВО можно сравнить с сжимающейся мощной пружиной, которая когда-то должна освободиться от стопора и разжаться. Не исключено, что высвободившейся энергии хватит, чтобы умерить пыл спонсоров и провокаторов, подталкивающих Киев к продолжению «войны против Путина».
А что до переговоров, то они могут и не вестись с киевской хунтой, если она не захочет подписать Акт о полной и безоговорочной капитуляции. Наверняка, это не столь важно для России.
А, если кто-то из соседей нынешней Украины решится испытать терпение России и повоевать с ней, то и им, без сомнения, придется ставить свою подпись в Акте. Нужно помнить историю и руководствоваться ее итогами.