Бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев в среду покинул республику и направился на лечение за границу. Об этом ТАСС сообщил источник в окружении экс-главы страны.
Во вторник Атамбаева освободили из исправительной колонии, где он отбывал наказание. Бывший глава киргизского государства покинул ее в сопровождении адвокатов и членов семьи.
Востоковед Аждар Куртов отмечает в этой связи, что «внутренние конфликты в Киргизии сопровождают эту страну всю постсоветскую историю. Несколько президентов вынуждены были вообще эмигрировать в результате государственных переворотов. И далеко не всегда решения властей и судебных инстанций соответствовали законодательству. Поэтому освобождение Атамбаева связано, во-первых, с политическими обстоятельствами, с необходимостью перевернуть эту страницу внутреннего конфликта, чтобы она ушла в прошлое. А во-вторых, с тем, что серьезных правонарушений у Атамбаева не было, точнее, их нельзя квалифицировать однозначно как стремление к вооруженному перевороту и сопротивлению властям. Поэтому я полагаю, что примирение сторон всегда должно приносить какой-то политический эффект. Так было и в России, когда после трагических событий штурма Белого дома в 1993-м году спустя какое-то время все задержанные были выпущены на свободу и была произведена амнистия. К тому же не надо забывать, что Киргизия это страна с определенным укладом, где имеют место и клановые, и родовые традиции, поэтому вражда между ними на пользу государственности не идет. Особенно сейчас, когда международные отношения переживают сложный период».
По словам политолога, «в целом же политическая ситуация в Киргизии не очень простая, но каких-то оснований считать, что там назревают события, аналогичные свержению Аскара Акаева или Бакиева, нет. В то же время стране еще предстоят какие-то испытания в будущем, поскольку у населения не сформировалось пока понимание того, что нужно учитывать интересы своих политических соперников, какие бы разногласия между ними ни были бы. И закон нужно соблюдать в любом случае. Вот без этого обстоятельства довольно сложно создать консолидированную демократию».