Глава Минобороны ФРГ заявил журналистам в Брюсселе, где прошла встреча глав оборонных ведомств НАТО, что западные страны смогут поставить Киеву только половину батальона более современных основных боевых танков Leopard 2A6. Он также отметил, что никаких новых обязательств по поставкам танков Leopard 2A6 на заседании так называемой танковой коалиции в среду принято не было. Входящая в правящую коалицию Социал-демократическая партия Германии в конце января сообщала, что Киев в кратчайшие сроки должен получить два батальона (всего около 80 основных боевых танков) Leopard 2A6.
Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин поясняет, что «это проблема объективная потому, что после объединения Германии и окончания «холодной войны» Бундесвер планомерно сокращал объемы выпуска своей продукции. А то, что выпускалось, шло в основном на экспорт. Совокупные запасы действующих танков в Бундесвере не превышают 350 штук. Да, есть еще определенное количество старых моделей. Но нынешняя ситуация даже вынуждает выкупать старые танки обратно у частных торговцев в Бельгии. Поэтому можно отметить, что политическая воля и политическое решение о поставках танков на Украину принято под жесточайшим давлением американцев и проамериканского лобби в самой коалиции в правительстве Германии, но реализовать это в реальности достаточно сложно. В тоже время немецкая компания «Рейнметалл» заявляет, чуть ли не о строительстве танкового завода на Украине и чуть ли не в перспективе производства танков «Пантера» на Украине или в Венгрии. Но, на мой взгляд, иначе как кликушеством и политическим доктринерством назвать это нельзя. Никто не будет передавать передовые военные технологии стране, которая вот-вот прекратит свое существование. Но на словах и какими-то непосредственными делами германский Бундестаг киевский режим поддерживать будет»
По мнению эксперта, «свои обязательства перед Украиной Германия будет выполнять мучительно и больно. Немецкое общество все больше разделяется по вопросу военной поддержки Украины. И если дипломатическая и гуманитарная поддержка киевского режима является относительным политическим консенсусом среди различных партий и движений, то поставки вооружений многими слоями немецкого населения воспринимаются как участие в военных действиях и риск переноса войны на территорию Европы. Поэтому поддержка на словах будет, возможно даже более интенсивная, но пока никаких танковых клиньев Гудериана на Украине ждать не стоит. А будут лишь ограниченные поставки, которые серьезного влияния на ход боевых действий вряд ли окажут».