Делегаты первой сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, парламент) 14-го созыва в пятницу единогласно проголосовали за переизбрание Си Цзиньпина на должность председателя КНР на беспрецедентный третий пятилетний срок. Об этом сообщило агентство Xinhua.
Переизбрание Си Цзиньпина, которому в июне исполнится 70 лет, стало возможным после внесения поправок в Конституцию КНР в 2018 году: теперь одно и то же лицо может занимать пост главы государства неограниченное число раз.
В октябре после XX съезда Коммунистической партии Китая (КПК) Си Цзиньпин также был переизбран на третий срок на должность генерального секретаря Центрального комитета КПК.
Профессор Московского гуманитарного университета, доктор географических наук Алексей Скопин полагает, что «с переизбранием Си Цзиньпина на 3-й срок в качестве Председателя КНР во внешней Китай будет двигаться и дальше в том же направлении, как это было определено двумя предыдущими сроками правления Си Цзиньпина. То есть Китай становится как минимум открытым конкурентом США, а как максимум в конечном счете глобальным мировым лидером».
По мнению эксперта, «можно ожидать, что по результатам предстоящего визита Си Цзиньпина в Москву уровень отношений между Китаем и Россией должен повыситься. Это будут уже не просто союзнические отношения, а отношения, связанные уже с взаимными обязательствами в случае возникновения военных конфликтов. Поэтому в Москве будут обсуждать очень серьезные вопросы. Сейчас отношения Китая и России это уже не просто стратегическое партнерство, не просто дружба, и на предстоящих переговорах и встречах Владимир Путин и Си Цзиньпин должны заручиться именно взаимными обязательствами. Всем сейчас ясно, что ситуация в мире складывается так, и это показали взрывы на «Северных потоках», что США не намерены останавливаться. США будут идти на дальнейшую конфронтацию, военный бюджет у них увеличен, финансирование союзников увеличено, и дело идет к очень серьезным обострениям в мире, а возможно и к войне. Поэтому Китаю и России надо абсолютно четко понимать, как они будут вести себя в такой ситуации как стратегические союзники. Россия должна понимать, что будет делать Китай в этой ситуации, а Китай, что будет делать Россия».