Бывший президент США Билл Клинтон (1993-2001) заявил, что уже в 2011 году понял неизбежность полномасштабного конфликта между Россией и Украиной, который являлся "лишь вопросом времени", сообщает газета Financial Times.
Как отмечается, выступая в Нью-Йорке вместе с супругой - бывшим госсекретарем США Хиллари Клинтон, - он отметил, что пришел к такому выводу после короткого разговора с президентом России Владимиром Путиным. Клинтон уточнил, что разговор состоялся в 2011 году на экономическом форуме в Давосе, когда Путин занимал пост главы российского правительства. По словам бывшего хозяина Белого дома, тогда Путин выразил несогласие с подписанным в 1994 году Будапештским меморандумом о предоставлении Украине гарантий безопасности в обмен на передачу Москве находившегося на украинской территории советского ядерного оружия. Документ был подписан Клинтоном, Борисом Ельциным, Леонидом Кучмой и Джоном Мейджором, которые тогда были лидерами США, России, Украины и Великобритании соответственно.
"В 2011 году, за три года до захвата Крыма, Владимир Путин сказал мне, что не согласен с договором, который я заключил с Борисом Ельциным. Он сказал: "Я с этим не согласен и не поддерживаю. И я не считаю себя связанным этим договором". И с того дня я знал, что противостояние - всего лишь вопрос времени", - поделился Клинтон.
Он также призвал союзников Украины не ослаблять оказываемую Киеву поддержку и выразил уверенность в том, что тот может одержать верх в военном конфликте с Москвой, если у него будет достаточно оружия. Клинтон также высказал мнение, что от позиции Запада по Украине во многом зависит будущее Тайваня. По его оценкам, затянувшееся противостояние на Украине якобы вынудило председателя КНР Си Цзиньпина отложить попытку решения вопроса о воссоединении с Тайванем силовым путем.
В свою очередь, Хиллари Клинтон призвала не доверять Москве "ни при каких обстоятельствах", когда дело дойдет до мирных переговоров между Россией и Украиной. Она подчеркнула, что Запад должен обеспечить Украине "весомое преимущество" в ходе предстоящего мирного диалога, чтобы он имел смысл.