Росавиация выдала ПАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" (ПАО "Ил") дополнительный сертификат типа в части увеличения срока службы с 10 до 30 лет самолету Ан-148-100 и его модификациям, следует из пресс-релиза.
"В связи с односторонним отказом держателя сертификата типа - "АНТК им. О. К. Антонова" (Украина) - от своих обязательств в качестве разработчика в отношении вышеуказанных воздушных судов, работы по подтверждению возможности увеличения сроков службы самолетов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, оперативно выполнены ПАО "Ил" как разработчиком модификации", - сказано в сообщении Росавиации.
ПАО "Ил" располагает глубокими компетенциями в качестве разработчика авиационной техники. Работы по продлению ресурса самолету Ан-148-100 проведены в строгом соответствии с воздушным законодательством и международной практикой совместно с Росавиацией и Авиарегистром России в интересах российских эксплуатантов.
Вместе с тем в рамках дополнительных сертификационных работ совместно с филиалом ПАО "Ил" - ВАСО произведена оценка технического состояния самолета Ан-148-100 в соответствии с программой контроля старения, а также проведен анализ ранее проведенных "АНТК им.О. К. Антонова" работ.
Результаты выполненных сертификационных работ позволяют продолжать полеты самолетам Ан-148-100, которые эксплуатируются в нескольких авиакомпаниях гражданской авиации России, указали в Росавиации.