Удары российской авиации, минные поля и плохая погода препятствуют продвижению Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом в понедельник сообщила газета Politico со ссылкой на украинских официальных лиц.
По ее данным, с украинской стороны нет намеренной задержки, продвижению препятствует российская авиация, минные поля и плохая погода. Киев также признает, что хотел бы, чтобы контрнаступление продвигалось быстрее. По словам экспертов, мнение которых приводит газета, несмотря на обучение и западную помощь, украинские силы не будут сражаться так же, как силы НАТО.
Генерал-майор запаса, Председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил МЕГАПИР Владимир Богатырев отмечает, что «так называемое контрнаступление Украины – есть естественная реакция политического руководства страны на необходимость оправдать те затраты, которые вложены в них коллективным Западом. Кроме того, этим киевский режим хочет поддержать внутри страны обстановку ажиотажа и общей мобилизованности на войну с Россией и необходимость удержать в любом случае на достаточном уровне готовность своих вооруженных сил для действий в летний период времени, когда с учетом особенностей расположения украинской территории, есть возможность проводить те или иные действия и перемещать войска. Но это все было ожидаемо, Россия к этому готовилась и понимала, что это произойдет. Как заявил президент России Владимир Путин, Россия знает, что наступательный потенциал ВСУ Украины не полностью исчерпан, но его недостаточно для выполнения задач, поставленных коллективным Западом. А Россия применила тактику 1943 года, когда оборонительными действиями атаковала противника и уничтожила основные его боевые части, а потом, по мере формирования резервов и поставки техники, ставит целью завершить задачи, которые ставились на этот период при проведении СВО на территории Украины».
Про словам генерала, «учитывая то, что линия боестолкновения - это примерно 1000 км фронта, а также особый маневренный характер современной войны, спрогнозировать дальнейшую деятельность российских ВС и перспективы возможных наступательных действий не решится никто, за исключением очень узкой группы специалистов Генштаба ВС России. Поэтому я, как человек военный, предпочел бы смотреть на уровень тактических задач, которые стоят перед Россией. Наша задача сегодня - разгромить ударные группировки противника методом оборонительных действий, нанести ему максимальное поражение и завершить уничтожение военного потенциала Украины. Кроме того, резко ослабить экономический потенциал, и прежде всего энергетический, а также максимально уничтожить мобилизационные ресурсы и тем самым, продолжая решать задачи дипломатического характера, добиться коренного перелома и в конечном счете в сроки, какие мы предположить не можем, принудить Украину к подписанию мира».