Американские компании сократили импорт продукции из Китая на 24% с января по май текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в свете напряженных отношений между Вашингтоном и Пекином. Об этом информировала газета The Washington Post.
Как отмечается, несмотря на то что руководства двух стран пытаются наладить отношения, они по-прежнему являются напряженными. Американские компании, в том числе HP и Lego, стремятся сократить свою зависимость от китайских поставщиков и перестроить свои цепочки поставок так, чтобы не оказаться "зажатыми между соперничающими сверхдержавами", и по итогам мая 2023 года главным торговым партнером США стала Мексика, указывает издание. Помимо нее на "доминирующее положение Китая" претендуют Вьетнам и Таиланд.
Роль КНР как центра мирового производства, вероятно, сталкивается с самым тяжелым вызовом с момента присоединения Пекина к глобальной торговой системе более двух десятилетий назад, пишет The Washington Post. Если до пандемии на китайские товары приходился примерно $1 из каждых $4, которые американцы тратили на импорт, то теперь этот показатель снизился до $1 из $6. Меньше продукции у Китая стала закупать и Япония, позиции европейских стран, в частности Германии и Франции, в целом не меняются.
Ощутимее всего изменения затронули электронную промышленность, полагает газета. Со ссылкой на данные медиахолдинга S&P Global Market Intelligence она указывает, что доля Пекина в импортируемых США персональных компьютерах в 2022 году сократилась до 45% с 61% в 2016 году.