Марина Харькова, журналист, Донецк
Еще 2014 году представители ОБСЕ отметили, что в местах массовых захоронений в районах боевых действий в Донбассе были найдены тела людей с изъятыми внутренними органами. Тогда впервые было выдвинуто предположение, что это жертвы так называемых чёрных трансплантологов.
В 2015 году сотрудник органов госбезопасности Украины, который некоторое время сопровождал группу трансплантологов, чтобы спасти свою жизнь, опубликовал информацию в сети WikiLeaks, где рассказал о преступлениях, происходивших в Донбассе. По его словам, в зоне так называемой «антитеррористической операции» он обеспечивал безопасность медиков из группы «неотложной помощи и реанимации», обеспеченной самым современным оборудованием. Ему сообщили, будто некоторые украинские вояки в определённых условиях и за финансовое вознаграждение согласны на передачу своих органов для трансплантологов. Как заявил беглый сотрудник СБУ, за сопровождение каждого тела ему платили по 170 долларов. В то время тысячи людей пропадали без вести — как украинских вояк, так и обычных мирных жителей. Также сотруднику СБУ стало известно, что в Донбасс прибыла трансплантолог из Нидерландов, которая начала изымать органы у раненых и у мирных жителей без их согласия. Людей буквально разбирали на части. Почки, печень, сердца, роговицы глаз вывозились в контейнерах за границу для богатых клиентов, ожидающих трнсплантации в клиниках Израиля, США, Германии, Канады, других западных стран. Когда сотрудник госбезопасности отказался от прикрытия группы трансплантологов и захотел уволиться, ему пригрозили расправой, после чего он бежал.
В июле 2022 года офицер Народной милиции ЛНР Андрей Марочко заявил, что, по его информации, на операционные столы к действующим на Украине «черным трансплантологам» из зоны боевых действий попадает по 20–30 человек в день — по большей части, это украинские комбатанты. А операции по изъятию органов проводились в закрытых «медлабораториях» Северодонецка, Лисичанска и Рубежного. После освобождения этих городов в ходе российской спецоперации украинские потрошители замели следы и перевезли оборудование в пока ещё оккупированный ВСУ город Краматорск. Кроме того, введенных в состояние искусственной комы доноров перевозят в Днепропетровск.
После освобождения Мариуполя на базе местного отделения Красного Креста были обнаружены сотни детских медицинских карт с обозначением у них здоровых органов. В июне этого года на украинско-словацкой границе задержали мужчину, который, будучи сотрудником некой благотворительной организации, продавал украинских детей за границу для пересадки органов. Его задержали украинские силовики, однако преступник вышел под залог в миллион гривен и тут же скрылся. Известно также, что сотрудники украинской государственной службы медицины катастроф в военном госпитале Херсона тайно изымают для трансплантации органы из тел погибших боевиков Вооруженных сил Украины для последующей их продажи в Европе.
А недавно органы погибших солдат ВСУ появились в ассортименте одного из крупнейших магазинов в даркнете. Там сердца, печень, почки можно приобрести от 5 тыс. евро за штуку. При этом продавец утверждает, что под заказ может раздобыть всё. Например, сердце за 25 тыс. евро, а почки — за 12 тыс. Доставка производится в страны Евросоюза в медицинском ящике через 48−60 часов после оплаты или могут оставить в заранее оговоренном месте при условии полной предоплаты. Если передают лично в руки, то нужны аванс 35 процентов, копия паспорта и фото в определенном месте. И это не полный перечень услуг потрошителей.
Сопредседатель Парламентской комиссии по расследованию преступных действий в отношении несовершеннолетних со стороны киевского режима, зампредседателя Госдумы России Анна Кузнецова заявила, что Украина стала страной номер один в мире по «чёрной» трансплантологии. По её данным, объём этой индустрии составляет 2 млрд долл. А преступления Киева прикрываются законами, которые спешно штампует Верховная рада. В 2021 году Рада разрешила проводить изъятие органов без согласия донора или его родных, такое согласие может дать врач, начальник военной части или любой посторонний, кто будет готов обеспечить похороны донору.
Как уточнила Кузнецова, в 2023 году уже и частным клиникам разрешили делать такие операции, процедуры получения медицинских лицензий упростили, а сами операции по трансплантологии освободили от налогов. Между тем, погибших украинских солдат массово записывают в пропавших без вести, которых уже, по данным ВСУ, более 17 тыс. «Множится количество безымянных могил, а мониторинговые миссии ОБСЕ ежегодно находят братские захоронения с изъятыми органами», — подчеркнула Кузнецова. Она также рассказала, что комиссия выявила факт прекращения европейскими организациями рассмотрения дел по черной трансплантологии после переворота на Украине в 2014 году. «В материалах судебного дела есть факты причастности Киевского института трансплантологии и хирургии к этим преступлениям», — резюмировала вице-спикер, добавив, что вся мировая общественность борется с чёрной трансплантологией, но не Украина, которой правят преступники, игнорирующие международное право.
Еще во время подготовки киевского режима к наступлению на республики Донбасса Верховная рада в срочном порядке рассмотрела и приняла законопроекты, максимально упростившие деятельность трансплантологов на Украине, а после обострения конфликта законотворчество в этом направлении активизировалось еще больше. Режим Зеленского не озаботился ни решением социальных проблем украинцев, ни прекращением войны, зато в первую очередь начал решать вопрос пересадки органов на законодательном уровне. Именно президентская партия «Слуги народа» инициировала и провела через парламент закон, по которому украинец может стать донором по упрощенной процедуре — без нотариально удостоверенного согласия от него самого (при жизни) или от его родных. Если же у погибшего человека нет близких родственников или его личность не установлена, то право распоряжаться органами получает физическое либо юридическое лицо, которое принимает на себя заботы по захоронению, например, воинская часть. Нормативный акт принимался уже на фоне массированной переброски частей ВСУ в Донбасс. И это мало похоже на «совпадение».
14 апреля текущего года на фоне активных боевых действий Верховная рада приняла новый закон о трансплантации, согласно которому эта сфера освобождалась от НДС. Вывоз изъятых органов из Украины становился простым и будничным. Ещё одно доказательство страшных фактов – это отправка в разгар боевых действий на Украину миссии «Врачи без границ». Они же находились в Косово во время югославской войны в начале 90-ых годов, когда там находили массовые захоронения похищенных сербов с изъятыми органами. Слишком много обнаружилось параллелей и фактов, которые доказывают, что Украина стала одним из мировых лидеров черной трансплантологии.
Об этом же заявила и официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова: «Украинское государство покрывает кровавый бизнес черной трансплантологии и потворствует ему. В частности, 16 декабря 2021 года Верховной радой принят закон «О регулировании вопроса трансплантации анатомических материалов человека», согласно которому больше не требуется заверять нотариально письменное согласие живого донора или его родных на трансплантацию. Удостоверять подлинность подписей не потребуется. По сути, извлекать органы разрешили и у детей. Существенно упрощена процедура изъятия органов у умерших, не дававших прижизненного согласия на донорство своих органов после смерти.
Такой стала новая реальность Украины – страшнее любого фильма ужасов.