Москва
15 ноября 2025 / 19:07
Москва
15 ноября 2025 / 19:07
Котировки
USD
15/11
81.1276
0.0000
EUR
15/11
95.0987
0.0000
Безопасность
Украина: терроризм как государственная политика
Украинский неонацизм и терроризм идут рука об руку
30 августа 2023 / 19:47
Украина: терроризм как государственная политика

Марина Харькова, журналист, Донецк

Не сумев добиться ничего из заявленных целей на поле боя, а украинский президент бахвалился, что «этим летом, после успешного контрнаступа украинские флаги будут реять над Симферополем, Донецком и Луганском», режим Зеленского окончательно скатился к терроризму. 

О неудачах ВСУ вовсю трубит западная пресса и местами их оценки больше похожи на насмешку. Уже больше месяца все потешаются над заявлением разведки Великобритании, которая обвинила кусты и небольшие деревья на поле боя в сдерживании продвижения ВСУ на юге. Издание Politico процитировало слова представителя Пентагона, что последняя атака, в ходе которой Украина перебросила тысячи обученных на Западе подкреплений, чтобы двигаться на юг, не дала результатов, а «успехи измеряются в сотнях метров». И если эти провалы Запад начинает признавать, то о террористическом характере действий Украины умалчивает. А таких фактов масса.

Теракты. Глава украинского управления разведки Кирилл Буданов по наивности, видимо, подтвердил, что Украина – террористическое государство. Он рассказал о причастности своего ведомства к покушениям на российских публичных лиц и лидеров общественного мнения, добавив, что «очень многих уже достали» и среди жертв — «медийные, публичные случаи». Буданов, также от имени возглавляемого им государственного ведомства, открыто признал проведение терактов в России. Точно так же поступают известные террористические и экстремистские сообщества, когда берут на себя ответственность за какие-либо покушения или взрывы с массовыми жертвами. Именно спецслужбы Украины организовали убийства российского философа Дарьи Дугиной, военкора Владлена Татарского, водителя писателя Захара Прилепина и покушение на него самого. Также были устроены многочисленные теракты против пророссийских чиновников в новых российских регионах.

Например, в Херсоне в машине около своего дома был застрелен Павел Слободчиков, помощник главы пророссийской администрации Херсонской области Владимира Сальдо. При подрыве автомобиля погиб начальник управления семьи, молодежи и спорта администрации Херсонской области Дмитрий Савлученко. В Новой Каховке в своей машине застрелен заместитель начальника полиции Сергей Томко, в своем доме  был застрелен заместитель главы администрации Новой Каховки Виталий Гура. В Голой Пристани в своем доме был застрелен зампредседателя администрации Херсонской области по сельскому хозяйству Алексей Ковалев. Мэр Энергодара Андрей Шевчик тяжело ранен после взрыва в подъезде дома. В Мелитополе пытались взорвать главу администрации Мелитопольского района Андрея Сигуту. Глава администрации Михайловки Иван Сушко погиб в результате подрыва автомобиля, затем был найден повешенным начальник полиции города Андрей Рыжков. В Бердянске при взрыве погиб заместитель начальника ГАИ города Александр Колесников. Глава п. Великий Бурлук Евгений Юнаков погиб в результате подрыва автомобиля около здания местной администрации. Был взорван в своём кабинете прокурор ЛНР и ещё много других случаев.

Массовые расправы и зверства над мирным населением. В оставленных городах Харьковской области украинские боевики массово казнили без суда и следствия сотни местных жителей. Учителей убивали за то, что они учили детей по российским программам. Полицейских уничтожали за то, что они поддерживали порядок в Купянске, Балаклее и Изюме. Людей, успевших получить российские паспорта или подавших документы на получение паспорта жестоко казнили. Об этом рассказал глава администрации Харьковской области Виталий Ганчев: «Люди подвергались издевательствам и пыткам со стороны украинских вооруженных формирований. Мы знаем, что  людей привязывали к деревьям за то, что они получили российские паспорта, а эти паспорта прибивали к их ногам...».

Демонстративное несоблюдение международных законов в отношении военнопленных, чудовищные пытки и издевательства над русскими солдатами, офицерами, донбасскими ополченцами. Глумление над телами, шантаж и вымогательство денег с родственников пленных, демонстрация в СМИ и соцсетях кадров с пытками, открытые призывы и пропаганда насилия в отношении русских. Это стало сутью киевского режима. «Мы убивали русских, и будем убивать русских в любой точке мира, где бы они ни были», заявил советник офиса Зеленского Михаил Подоляк.

 Попытки ядерного терроризма. Среди них - обстрелы украинскими формированиями Запорожской атомной электростанции и сорванные ФСБ атаки на другие российские АЭС, в частности, атаки украинских беспилотников в районе Курской АЭС. Применение химического оружия, которое неоднократно отмечалось в Запорожской, Херсонской областях и в ДНР – возле Артёмовска и Соледара. А в ходе освобождения города Рубежное в ЛНР украинские боевики на химическом заводе «Заря» взорвали цистерну с соляной кислотой, чтобы в зоне поражения оказались более 10 тысяч мирных жителей. План сорвал ветер, который отнёс ядовитое облако в другую сторону от города.

Массированные обстрелы мирного населения всеми видами боеприпасов, включая запрещённые международными конвенциями, дистанционное минирование жилой застройки. Обстрелы ведутся как в новых российских регионах, так и по приграничной территории Брянской, Белгородской и Курской областей. Например, недавно ВСУ обстреляли п. Уразово Валуйского района кассетными боеприпасами. Есть раненые среди мирных жителей. По городам и сёлам ЛДНР  бьют из французских гаубиц Caesar, американских 777 и американских Himars. Только в июле ВСУ выпустили по Донецку 4546 снарядов и ракет: каждый день в городе погибают и получают ранения мирные люди.


Кроме того, в ходе боевых действий украинские боевики используют мирное население в качестве «живого щита», прикрываясь людьми, блокируя их в городах, срывая эвакуацию или расстреливая эвакуационные колонны и одиночных граждан, которые пытались самостоятельно выбраться из зоны боёв. Об этом говорят многочисленные свидетели из Мариуполя, Волновахи, Артёмовска, Северодонецка, Рубежного и других городов, ранее бывших под украинской оккупацией. При этом ВСУ не смущал тот факт, что они убивали мирное население, имеющее украинское гражданство. С такими потерями не считались, а с людьми ВСУ не церемонились, рассматривая их как некое неправильное, неполноценное, недостаточно украинское население, которым можно жертвовать в любых количествах. Правозащитница и писательница из Франции Карин Беше-Головко, член Международного общественного трибунала по Украине, квалифицирует использование «живых щитов» и взятие заложников как открытое нарушение третьей и четвёртой Женевских конвенций, дополнительных Женевских протоколов, статута Международного уголовного суда и Международной конвенции о борьбе с захватом заложников. Факты размещения военной техники и боеприпасов в школах и госпиталях также являются нарушением четвёртой Женевской конвенции, различных резолюций Совбеза ООН и международного гуманитарного права. Так могут вести себя только террористы. Как известно, украинские боевики всегда размещают свои огневые точки в жилых домах, в том числе, многоэтажных, в больницах, школах, детских садах, других значимых объектах инфраструктуры.  

Атаки ударных беспилотников и ракет по мирному населению. Вчера ВСУ с беспилотника сбросили взрывное устройство на мирного жителя в Щетиновке Белгородской области — от полученных ранений мужчина скончался. Украинская армия сбросила с БПЛА взрывное устройство, когда мужчина находился на своем дачном участке и косил траву, сообщил губернатор Белгородской области Гладков. До этого ВСУ многократно сбрасывали на мирных людей в ЛДНР гранаты с беспилотников. Это происходило в Донецке, Ясиноватой и других городах. Также беспилотники используются для нанесения ударов по инфраструктуре российских регионов. В частности, за три с небольшим месяца Москву и Подмосковье атаковали минимум 41 БПЛА. Атаки 14 из них привели к ущербу, обошлось без жертв.
Террористические рейды украинских диверсантов и наёмников. Это происходило не только в ЛДНР, но и в Крыму, где диверсанты  несколько лет назад вступили в бой с российскими пограничниками и недавно - на мысе Тарханкут, куда высадилась группа украинских вояк, обстреляла туристический лагерь и быстро скрылась. Также диверсионные группы на бронетехнике врывались на территорию Брянской области, сожгли несколько домов, убили безоружного мирного жителя, терроризировали мирных граждан.

Тотальное уничтожение важной гражданской инфраструктуры (мостов, электростанций, трубопроводов, предприятий и т. д), минирование сельскохозяйственных угодий, акватории Чёрного моря. Среди самых трагических нужно вспомнить удары по Крымскому мосту, взрыв Каховской ГЭС и другие, в результате которых погибли люди. Только террористы оставляют после себя выжженную землю. И это – очередное доказательство античеловеческой сущности режима Зеленского.

Киевские власти используют террористические методы, и Россия об этом хорошо знает. «По-прежнему актуально противодействие террористической угрозе. Это связно и с попытками киевского режима использовать террористические методы, мы об этом хорошо знаем, они давно их применяют в Донбассе», – заявил глава государства. Фактически, Киев поставил себя на одну доску с самыми одиозными международными террористическими группировками, организует расправы над мирными жителями, политические убийства и этнические чистки.

С момента начала СВО киевский режим с подачи Запада превратился из неонацистского в международный и террористический. Таким мнением поделилась официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. По ее словам, все эти действия Киева подтверждают тезис о том, что из Украины готовили плацдарм для нанесения ударов по различным сферам и направлениям в России.