Специальные силы полиции с утра в Ереване задержали 84 протестующих, которые участвовали в акциях неповиновения с требованием отставки премьер-министра Никола Пашиняна. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе МВД республики. "84 участника акций задержаны", - отметили в ведомстве.
Между тем министр иностранных дел Армении заявил, что в ходе боевых действий развернутых Азербайджаном подтверждена гибель более 200 человек. "Интенсивность и жестокость наступательных действий четко указывают на то, что это продиктовано намерением завершить этническую чистку Нагорного Карабаха. Предварительно подтверждена гибель более 200 человек, еще более 400 человек получили ранения, в том числе мирные жители, женщины, старики, дети. Более 10 тыс. стали насильственно перемещенными лицами", - заявил Арарат Мирзоян в ходе своего выступления на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации в Нагорном Карабахе.
Арешев Андрей, эксперт Фонда стратегической культуры, полагает, что «события еще продолжаются, но в целом вектор их понятен, основные долгосрочные факторы и следствия нынешних событий уже просматриваются. Это качественное усиление Азербайджана и Турции, сужение возможностей России. Третье - это очевидный кризис армянской государственности, который, видимо, будет продолжаться длительное время. И четвертое - это перенос фокуса усилий коллективного Запада на Грузию, которую теперь будут усиленно шатать с целью окончательного превращения бывшего советского Закавказья во второй фронт против России».
По словам эксперта, «что касается оставшихся рычагов влияния России на ситуацию, то это различного рода переговоры и консультационные политико-дипломатические механизмы. Возможностей применения военной силы в экстремальной ситуации практически не осталось. Но сказать, что Россия совсем потеряла регион нельзя, и это покажет ближайшее будущее, ближайшие месяцы, как будут развиваться события. Хотя я думаю, что, прежде всего Турция сделает все, чтобы поставить российское присутствие на Южном Кавказе на пользу своим интересам, как они это делали и в Сирии, так что тактика не новая».