Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 25 октября заявил об отмене поездки в Израиль. Он сказал, что «у Турции нет проблем с Государством Израиль, но Турция никогда не одобрит зверства, совершаемые Израилем, и его действия в стиле «организации», а не государства». По его словам, почти половина жертв израильских атак на Газу – дети. Это говорит о преднамеренной жестокости. «ХАМАС – это не террористическая организация, а группа освободителей и моджахедов, которые ведут борьбу за защиту своих земель и соотечественников. Атаки Израиля на Газу – признак склонности к убийствам и психического расстройства как у тех, кто их осуществляет, так и у тех, кто их поддерживает», – сказал он.
Востоковед, кандидат исторических наук Станислав Тарасов пояснил, что «Эрдоган держался первые 5-6 дней конфликта, так как палестино-израильский кризис застал его этапе нормализации отношений с Израилем. Если бы не этот кризис, то Нетаньяху собирался посетить с визитом Анкару и прорабатывалась повестка дня и ряд громких соглашений. Но сейчас Эрдоган вернулся на сторону Палестины, пытается позиционировать себя как лидера Исламского мира и предлагает уже посредничество между ХАМАС и Израилем. Представители ХАМАС уже публично ведут переговоры в Анкаре, подчеркну - не в Тегеране. То есть Иран, в общем, не возражает, чтобы турки выступили в роли посредника. И в этой ситуации, когда идет накал осуждения действий Израиля в Газе, появление Эрдогана в самом Тель-Авиве было бы аномальным и ударило бы по авторитету Турции. Поэтому Эрдоган заявил, что он поддерживает палестинское движение и послал свою воздушную эскадрилью, чтобы она приблизилась к американским авианосцам и кораблям, причем Турция, несмотря на то, что она член НАТО, не координирует с НАТО свои действия. То есть Эрдоган пытается сохранить свою позицию нейтрального наблюдателя и выступить в роли независимого посредника. Надо посмотреть, что из этого получится потому, что его нынешнее отношение к палестинской проблеме не делает его нейтральным».
По словам эксперта, «что касается дальнейших действий Турции в случае обострения ситуации, то лидер турецкой оппозиции предлагает ввести войска на территорию Палестины и чуть ли не в сектор Газа. Но Турция вряд ли пойдет на это, им сейчас вооруженный конфликт не нужен, а вот пытаться продолжать посредническую деятельность и умение сидеть на двух стульях - это держит Турцию в разряде высшей лиги мировой политики, и эта ситуация вполне устраивает Эрдогана».