Российская сторона обсудила 26 октября на встрече с ХАМАС в Москве освобождение заложников и эвакуацию россиян из сектора Газа. Об этом сообщили ТАСС в дипведомстве РФ.
"В Москве находится член политбюро исламского движения сопротивления ХАМАС Абу Марзук, - указали в министерстве. - С ним состоялись контакты в продолжение российский линии на немедленное освобождение иностранных заложников, находящихся на территории сектора Газа, а также обсуждались вопросы, связанные с обеспечением эвакуации российских и других иностранных граждан с территории палестинского анклава".
В МИД РФ указали, что была "подтверждена российская неизменная позиция в пользу реализации известных решений международного сообщества, включая соответствующие резолюции Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН, предполагающие создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме и сосуществующего в мире и безопасности с Израилем".
Доцент Института общественных наук РАНХиГС Сергей Демиденко отмечает, что «у любого международного участника возможности для решения палестино-израильского кризиса ограниченны. Ситуация зашла в кровавый тупик, и никто из международных посредников, в том числе и спонсоры этого урегулирования в лице России, США, ООН и ЕС, решить этот вопрос не в состоянии. И никто из региональных игроков тем паче. Сейчас ситуация развивается в крайне драматических интонациях, пролито много крови, и в этой ситуации план выхода из конфликта предложить не может никто, потому что обе противоборствующие стороны жаждут мести.
Что может сделать сейчас Россия? Только одно: она может способствовать освобождению заложников, которые сейчас находятся у ХАМАС. Заложников много, они разных национальностей, и это будет очень большое подспорье, если не для разрешения конфликта, то по крайней мере для уменьшения количества жертв. И, скорее всего, Россия именно этим сейчас и занимается, потому что у нее налажены контакты с ХАМАС еще с 2006 года. Россия не признала ХАМАС террористической организацией, как сделали США и ЕС, и всегда поддерживала определенный уровень контактов с ними. Плюс у России хорошие отношения с государствами, которые имеют непосредственное влияние на ХАМАС – это Катар и Иран. Поэтому Россия работает на этих двух направлениях - по освобождению заложников и уменьшению количества жертв. То есть помощь России ситуативна и носит тактический характер, поскольку стратегически никто сейчас не может ничего предпринять. Но эта роль России важна и весома, и Россия ее отыгрывает».
По словам эксперта, «с точки зрения расширения международных связей ХАМАС ищет сейчас возможности для того, чтобы тоже снизить количество жертв и не допустить израильской наземной операции. Она чревата колоссальными потерями для обеих сторон, и ХАМАС эти потери понесет тоже. Поэтому ХАМАС сейчас судорожно пытается через Россию, через своих региональных союзников довести до сведения широкой международной общественности, что готово, может быть, где-то уступить, где-то освободить заложников и не допустить израильской наземной операции в Газе. Но думаю, что Израиль все равно вторгнется. Но ХАМАС пытается сгладить, локализовать уровень агрессии Израиля. И ХАМАС сейчас выигрывает время для того, чтобы лучше подготовится для отражения израильской атаки.